26 Февраля 16:44
1 167

Омские улицы заполонили кошмары филолога

Омичам предлагают купить "залень" вместо зелени, оформить  "займ", а не заём.

Иногда насилие над великим и могучим - не результат безграмотности, а стремление выделиться, чаще всего неудачное. За такое могут даже наказать по закону.

Клиентов этой закусочной яркая вывеска с ошибками ничуть не смущает. Напротив, такая толпа у киоска, утверждают его владельцы, собирается ежечасно. Лишний мягкий знак в названии, говорят, не признак безграмотности - показатель качества блюд и обслуживания.

- Конечно, это не просто грамматическая ошибка, потому что хозяйка русская, образованная у нас. Просто заложен определенный смысл в мягкий знак - это мягкость в общении с нашими клиентами и мягкость наших блюд. Поначалу вопросы были, постоянным клиентам это глаз не режет, все привыкли, - рассказала продавец Татьяна Кастракова. 

А вот большинство неравнодушных омичей привыкнуть к такому креативу, напротив, не могут. Местную рекламу в шутку даже прозвали страшным сном филолога. Ошибки на улицах города чуть ли не на каждом шагу. Предприимчивые горожане продают "зАлень", предлагают оформить "заЙм", а не заЁм, и зовут на тренировки в "тренажОрном" зале. Шутить даже с великим и могучим, говорят эксперты, не запрещается, но меру в таких играх знать нужно.

- Рекламисты считают, что нарушать нормы можно. Но опять-таки вопрос: что и когда нарушать? с какой целью? Если это намеренное нарушение как проявление языковой игры, то, наверно, иногда можно это сделать. Но когда я встречаю ничем не оправданное нарушение орфографической нормы - чем объяснить такое написание - я, как лингвист, думаю об этом и не могу понять, для чего здесь нарушена эта орфографическая норма, - говорит доцент кафедры русского языка как иностранного филологического факультета ОмГПУ, кандидат филологических наук Ирина Муль

- А владельцы этого магазина, видимо, вообразили, что неправильное написание названия их салона принесёт большой доход. Однако и здесь предприниматели допустили ошибку - такой креатив может обернуться не прибылью, а внушительным штрафом, - рассказывает корреспондент корреспондент Елена Бобкова

Правда, наказать безграмотных бизнесменов получится только в том случае, если они своевременно не устранят нарушение. Сначала сотрудники Федеральной антимонопольной службы вынесут невеждам предписание. 

- Мы, выявляя такие нарушения, возбуждаем дела о нарушении закона "О рекламе", в соответствии с частью 11-й  статьи 5-й ФЗ "О рекламе" выносим предупреждение, и, как правило, устраняют эти  нарушения. К административной ответственности мы привлечь не можем за неправильное использование норм русского языка, - пояснила начальник отдела рекламы омского УФАС России Анна Ланбина.

Однако если виновник так и не прислушается к замечаниям, его ждет штраф: на 24 тысячи накажут должностных лиц, юридические же поплатятся за безграмотность более впечатляющей суммой в полмиллиона рублей. Впрочем, придумывая ролики или создавая вывески и плакаты, как подчеркивают эксперты, не забывать стоит в первую очередь о том впечатлении, которое произведет такая реклама на зрителей. А потому советуют всегда держать под рукой справочники и словари русского языка.

Поделиться новостью

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus