31 Октября 14:22
3 414

Из Омска отправили первую партию уникальных танков

Инженеры завода транспортного машиностроения получили особенный заказ - модернизировать знаменитый Т-80.
В течение года конструкторы работали над тем, чтобы сделать боевую машину более маневренной, скоростной и защищенной. Модернизированный танк незаменим в условиях Крайнего Севера, а также более удобен для экипажа. Но всех деталей инженеры раскрыть не могут.

  - В советские годы Т-80 на Западе прозвали танком Ла Манша. Второе имя боевая машина получила во время учений в ГДР, на стратегической штабной игре. Танк вышел на немецкий автобан и обгонял туристический автобус. Уже тогда было понятно: Т-80 на пятый день боевых действий способен пройти всю территорию Западной Европы выйти к Атлантике, - рассказывает корреспондент Елена Смирнова.

Первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, как в самолёте. Работать может на дизельном топливе, бензине, авиакеросине. Почти бесшумный, маневренный. "Восьмидесятки" исторически выпускали на омском "Трансмаше". Теперь в этих цехах - и больше нигде в России - собирают модернизированную версию - Т-80-БВМ.  

 - Мы предложили наиболее убедительную версию для Министерства обороны, и этот заказ доверили нам. Эта машина незаменима в условиях севера, она очень хорошо себя показала на соревнованиях по танковому биатлону в этом году. И мы надеемся, что этот заказ и в дальнейшем будет доверен нашему предприятию, - сказал генеральный директор Омского завода транспортного машиностроения Игорь Лобов.

Новая модель танка может развить скорость свыше 70 км/ч. Установлен многоканальный наводчик и последняя версия брони. Одна из лучших систем защиты бронетехники от противотанковых гранат. Танк стал подвижнее и удобнее. Боеспособен новый Т-80-БВМ в любых условиях - от южных территорий до Крайнего Севера. Комфортнее внутри будет и экипажу.

 - Наш танк можно назвать тёплым, в кабине экипажу достаточно комфортно за счёт оптимальной температуры для человека. Это достигается за счёт отбора тепла двигателя, - сообщил специалист Омского завода транспортного машиностроения Станислав Соколов.

На разработку модификации инженерам потребовался год. На сборку машины уходит месяц. Сначала по отдельности собирают колпак танка и его корпус. В колпак, или башню, "вкатывают" пушку, монтируют систему связи и блоки управления. В корпусе соединяют топливную и воздушную системы, устанавливают бортовые коробки передач. После - испытания на полигоне. Каждый танк должен пройти как минимум 100 км и хотя бы дважды выстрелить.

Последние штрихи - в малярном цехе: здесь смазывают механизмы готовой машины и красят корпус. Классический окрас - просто зелёный, если танк предназначен для боя, камуфляжный - для соревнований и выставок. Система контроля - многоуровневая и на каждом этапе. За работами следят специалисты отдела технического контроля, а также военные представители из Министерства обороны.

 - Приёмка осуществляется с этапа изготовления детали, потом монтаж, сборка, соответствие самого изделия на соответствие чертёжной документации, и уже испытание изделия, - отметил начальник группы сборки испытаний серийных изделий № 1 Дмитрий Зайков.

Сегодня из Омска отправили 10 боевых машин, пункт назначения - северные воинские части. До конца года планируется ещё несколько отправок, и госзаказ будет выполнен.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus