21 Ноября 17:07
853

Омских школьников начнут исследовать

Омский научный центр подписал соглашения с 11 учебными заведениями региона.
Можно ли в неблагополучной семье воспитать интеллектуала и готовы ли современные дети отказаться от гаджетов? Опровергнуть стереотипы с научной точностью намерены эксперты Российской академии образования совместно с учителями омских школ. Соглашение о сотрудничестве в рамках нацпроекта "Образование" подписали Омский научный центр и 11 учебных заведений региона. 

Их называют "поколение Z". Говорят: дети Интернета прикованы к своим гаджетам, мало читают и совсем не умеют общаться. Однако учёные парируют: большинство привычных представлений о современных школьниках - миф. Вопреки стереотипам, подростки в 16-17 лет за год, благодаря тем же электронным и аудиокнигам, порой осваивают даже больше текстов, чем люди в тридцать. А соцсети и мессенджеры как раз помогают отточить навыки общения.

- Мы как-то очень долго рассуждали о том, что дети из так называемых неблагополучных семей - это низкое качество образования, культуры и так далее. А сегодняшние исследования показывают, что всё далеко не так, что низкое качество образования могут демонстрировать и дети из благополучных детей. Эти все клише, к которым мы привыкли, сегодня рушатся, - говорит директор Омского научного центра, член-корреспондент Российской академии образования Надежда Чекалёва.

Нарисовать портрет современного ребёнка с научной точностью намерены эксперты Российской академии образования. Впервые за полвека учёные запустили масштабное исследование, оно называется "Растём с Россией". Специалисты разберутся, что волнует или увлекает школьников, как они мыслят и запоминают информацию, склонны ли к конфликтам или держат все эмоции внутри. Исходя из этого поймут, как и чему стоит учить современных подростков. На базе педагогического университета открылся центр академии образования, уже подписаны соглашения с 11 школами региона, которые станут площадками для исследований.

- Раньше дети были более покладисты и больше руководствовались тем, что дают взрослые - родители и учителя. Сейчас этого нет. Дети самостоятельны, начинают выстраивать свою жизнь с 10-11 лет. Любопытство и любознательность к тому, что происходит в профессиональной среде, тоже вызывает уважение и некий такой страх у нас, у педагогов: а сможем ли мы удовлетворить это их любопытство? - говорит директор Калачинской гимназии № 1 Светлана Шулепова.

Выяснят в ходе исследований и какой он, учитель будущего. Уже сейчас ясно, что помимо безупречного знания предмета педагогу пригодятся и умение работать в команде, находить нестандартные решения и регулировать конфликты. А вот хрестоматийное "а голову ты дома не забыл?!", говорят эксперты, должно остаться в прошлом.

Как преобразятся школьные уроки, пока неизвестно. Исследования только начинаются.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
Реклама от YouDo
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus