9 Января 10:25
750

Куда жаловаться, если перегорели электроприборы: памятка Роспотребнадзора

Куда жаловаться, если перегорели электроприборы: памятка Роспотребнадзора
Жилец квартиры имеет право предъявить иск в суд.

Скачки напряжения, способные навредить бытовой технике, могут произойти в любой момент. Причины подобных происшествий различные. Причём, отмечают эксперты Роспотребнадзора, большинство из них происходят не по вине потребителя. Это:

 - аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП;

 - импульсные скачки напряжения из-за молнии;

 - обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;

 - повреждения кабеля при копке траншей;

 - отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения;

 - перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.

- В соответствии с законодательной базой возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок, - поясняют в Роспотребнадзоре.

Требования к качеству подаваемой электроэнергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

Что делать, если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела?

1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, подсчитать и подтвердить документально причинённые вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

2. Установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причинённых убытков в добровольном порядке. Исполнителем услуг по электроснабжению для граждан могут быть юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю указанную коммунальную услугу.

3. Предъявить претензию причинителю вреда.

4. При отклонении претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки гражданин имеет право предъявить иск в суд.

Фото: pixabay.com.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus