28 Января 19:55
720

Омичей предостерегают от ненужных покупок во время распродаж

Специалисты говорят: огромные скидки - не более чем уловка.
В России сегодня киберпонедельник - одна из самых крупных распродаж. На виртуальных прилавках товары с огромными скидками - до 90%. А ассортимент - от еды до крупной бытовой техники и даже услуг. И если за рубежом на сэйле можно действительно сэкономить, то вот в России культура распродаж пока ещё только формируется. Эксперты утверждают: настоящих распродаж в нашей стране нет.

Кисти, основу под макияж, тональные средства, пудры и тени - профессиональную косметику Валерия заказывает через интернет. Так и удобней, и дешевле. Да и выбор на виртуальных витринах зачастую больше чем в бутиках. Впрочем, и туда девушка заглядывает частенько. Признается, она шопоголик.

 - В плане косметики - да. Я для себя осознала, наверное, год назад, что я в магазине могу быть два часа. Всё могу протестить, посмотреть. И я понимаю, что это, наверное, болезнь в какой-то мере. И, возможно, это не есть хорошо, потому что денег уходит очень много, - говорит стилист Валерия Шершень.

Традиция проводить ежегодные сейлы в нашу страну пришла из США. Грандиозные предрождественские распродажи здесь начали устраивать ещё в 19 веке. Тогда же появился термин "Чёрная пятница". Сейчас это самое долгожданное время для шопоголиков. В дни, когда цены падают до 90% практически на все товары, люди в буквальном смысле штурмуют супермаркеты. Стараясь урвать подешевле, с полок сметают даже ненужные вещи, за некоторые дерутся.

Специалисты говорят: такое поведение сравнимо с болезнью. Есть у него даже название - "шопоголизм".

 - Иногда, когда мы чувствуем глубокую тревогу, чувствуем, что в этом мире что-то идёт не так, что мы не контролируем какие-то вещи, мы пытаемся себя успокоить, приобретая то, что нам, может быть, и не очень-то нужно, но то, что греет нам душу самим фактом владения. То есть когда мы начинаем окружать себя вещами, мы упорядочиваем свой внутренний мир, мы себя успокаиваем, - объясняет врач-психотерапевт Марк Гринберг.

Скупая с прилавком товары по красным ценникам, многие верят, что неплохо при этом экономят. Маркетологи раскрывают тайны: реальной может быть скидка максимум в 50 %. Чем заманчивее предложение, тем больше вероятность быть обманутым. Нередко до объявления сейла товар в цене сначала растёт и лишь потом якобы дешевеет.

 - Неоднократно мы натыкались на такую ситуацию, что цена, которая указана со скидкой в 90 % соответствует и той цене, которая указана 100 %, когда ты снимаешь ценник и видишь реальную стоимость продукта. Некоторые вещи при распродаже обходятся дешевле потребителю, чем в обычные дни, но это чаще связано с ликвидацией каких-то коллекций одежды и так далее. И нужно понимать, что магазины не могут торговать себе в убыток, иначе теряется весь смысл бизнеса и зарабатывания денег, - отмечает директор по маркетингу Анастасия Никитенко.

Действительно сэкономить можно на демисезонных распродажах. Так, к примеру, шубу выгоднее покупать в конце зимы, а шорты и майки в преддверии осени. Ну а если удержаться от ненужных покупок всё же не удалось, есть запасной вариант - вернуть товар.

- С реальными покупками всё просто: при условии сохранения чека и целостности упаковки вы можете вернуть товар продавцу и получить свои деньги обратно. А вот с интернет-покупками всё несколько сложнее - здесь придётся вступать в спор, объяснять причину возврата. И, конечно, вы получите свои деньги обратно, но придётся заплатить за доставку товара обратно на склад. Так что не только сэкономить не получится - придётся немного потратиться. Прежде чем покупать что-то не очень нужное, сто раз подумайте: а действительно ли оно того стоит? - советует корреспондент Дарья Шадрина.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus