14 Января 11:46
1 093

В Омске запустили экскурсионный вагончик

Он отправился по 8-му маршруту.
Проехав от остановки "Котельникова" до производственного объединения "Полёт", пассажиры вернулись в советское прошлое нашего города.

"Речной порт", "Ленинский рынок", "Площадь Серова" - эти остановки водитель Елена Смирнова проезжает по 12 раз в день. Говорит, с судьбой Героя Советского Союза, летчика-испытателя Анатолия Серова знакома со школьной скамьи. А о том, что прежде одноименную остановку называли "Карлушкой", сегодня узнала впервые. Всему виной - сердобольный папаша, который в начале 20 века возглавлял станцию Омск. Он распорядился, чтобы пассажирский поезд, возивший в то время горожан от ж/д-вокзала в центр, стал делать единственную промежуточную остановку, чтобы принять на борт его сына - гимназиста Карла. Вечером аналогичным образом ученика доставляли домой. Так что пассажиры так и говорили: "У Карлуши останавливаемся".

- Интересно очень узнать про Омск много исторического. Хоть чуть-чуть, но услышала, - поделилась водитель трамвая Елена Смирнова.

Чтобы ни один исторический факт не прошёл мимо ушей пассажиров, каждого снабдили специальной аудиосистемой. За час экскурсовод поведала об истории возникновения Казачьей слободы, Омском ипподроме, строительстве мечетей и синагоги. В окна трамвая экскурсанты успели разглядеть некоторые здания 16-го Военного городка. До 80-х годов прошлого столетия сюда не только не пускали посторонних, но даже издалека запрещали фотографировать здания. На картах огромная территория скрывалась под фразой "Земли, принадлежащие Министерству обороны".

- Омские окраины - у них свои загадки, своя история. Это то, что и не видно каждому человеку, поскольку в целом наша жизнь сосредоточена на таких локальных рабочих пространствах. И мы хотим обратить внимание  людей с территории Левого берега, жителей Старого Кировска на ту часть истории, которая была для них закрыта, т. к. это история Омска производственного, - говорит руководитель экскурсионного бюро Светлана Бакулина.

Без внимания не оставили и ныне популярные у омичей места для прогулок. К примеру, парк культуры и отдыха, носящий имя 30-летия ВЛКСМ, прежде именовался Новозагородной рощей. Здесь, как и на Старозагородной, часто отдыхали семьями. Трамвайная экскурсия получилась по-семейному теплой. Новое для себя открыли и школьники, и студенты, и люди старшего поколения.

- Комфортно, потому что по городу всегда гуляешь, и если что-то хочется - можно и сфотографировать потом, и поближе подойти. Например, здание табачной фабрики Серебрякова - я там часто бываю. Оказывается, это очень интересное здание, - отметила жительница Омска Галина Мазалецкая.

- Я никогда раньше не катался на трамваях, это было очень круто и интересно! В особенности карта, которая была сделана в 1917 году, - я в первый раз это вообще всё вижу и узнаю. Мне было это очень интересно, - сообщил житель Омска Иван Козьмин.

- Экскурсионные трамвайчики особой популярностью пользуются за границей. С завидной регулярностью они курсируют по улицам Ниццы, Праги и Рима. В России такой формат используют Казань и Нижний Новгород. В Омске же поездка по 8-му маршруту стала первой, но, судя по довольным отзывам экскурсантов, далеко не последней, - завершает репортаж корреспондент Анна Кокорина.

Поделиться новостью
По теме



Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus