7 Февраля 16:46
1 325

Система оплаты в общественном транспорте Омска вновь изменится

Но произойдёт это только на маршрутах частных автоперевозчиков.
С 11 февраля в таких микроавтобусах не будут принимать к оплате некоторые виды электронных проездных. Меры - вынужденные. Ведь работать, по словам бизнесменов, им сейчас приходится в убыток. Впрочем, безналичная система оплаты проезда действовать на частных маршрутах всё же будет.

Частные автоперевозчики заявляют, что лихорадит их из-за понесённых убытков: после того, как ввели в маршрутках безналичный расчёт, что автоматически означает более дешёвый проезд, они недосчитались более полутора миллионов рублей. Чтобы остаться на плаву, говорят частники, они приняли решение с 11 февраля не принимать больше к оплате пересадочные и безлимитные, а также школьные и пенсионные карты. Не покрывает фактических расходов и компенсация за провоз льготных категорий пассажиров: за одну поездку частнику возмещается только 18 рублей. К такому повороту событий, заявили в департаменте транспорта, они были готовы.

- Эта ситуация была прогнозируемая, мы ожидали, что они обратятся к нам с такой просьбой. Вчера они вышли в публичную, сегодня уже начали поступать заявления в пассажирсервис о смене тарифного плана с 11 февраля. У них нет обязанности работать по тем тарифам, которые действуют на муниципальном транспорте. Наверное, они не очень рассчитывали эти риски, и тот результат, который они получили по итогам января, по сути, вынуждает их делать отступление, - прокомментировал директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков.

Заставить принять полностью новые правила игры на рынке пассажирских перевозок, говорят эксперты, не получится: жёсткие меры в отношении частников могут попросту привести к транспортному коллапсу. Впрочем, полностью от системы безналичной оплаты после проведённых переговоров предприниматели отказываться всё-таки не будут. Получится воспользоваться на таких маршрутах даже пересадочными картами. Но теперь за каждую поездку уже со следующего понедельника пассажир заплатит 25 рублей. Стоимость билета для школьников, студентов и пенсионеров составит 22 рубля. А вот льготникам, чтобы сэкономить, нужно будет приобретать другие виды карт.

- Они не отказываются в этой ситуации работать "вбелую", но не "вбедную". Мы сейчас поменяем эти тарифы им и будем смотреть, как у них складывается экономика в новой тарифной политике, позволит ли она получить им допдоход и выровнять свой баланс. Либо это повлечёт ещё больший отток в муниципальный транспорт, где всё-таки тарифная политика более мягкая, - добавил Александр Вялков

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, говорят эксперты, необходимо создать единую регулируемую систему рынка пассажирских услуг. Ведь нерегулируемый сегмент этой сферы, по сути, неуправляемый. Разработать новую систему чиновники намерены в этом году, чтобы в дальнейшем избежать таких спорных моментов.

- Это должен быть рынок регулируемых перевозок. Тогда мы сможем устанавливать тарифы и предъявлять к перевозчику более жёсткие требования и менять рынок в зависимости от потребностей пассажиров, - отметил Вялков.

Что же касается тех транспортных карт, которые больше не действуют в частных маршрутках, то в бесполезный пластик они не превратились, особо обращают внимание чиновники. Система скидок по-прежнему действует во всех муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Так что у омичей есть возможность сэкономить на проезде.
Поделиться новостью
По теме



Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus