14:41, 27 марта 2019
2 805

Омичам расскажут об истории железнодорожного моста

Специалисты сделали его уменьшенную копию.
Казарма Омской крепости на время превратилась в диорамную мастерскую - здесь омские краеведы строят макет участка Транссибирской магистрали, а заодно всем желающим рассказывают историю моста и его важность для Омска и в целом Российской Империи. Модель меньше оригинала в 35 раз.

  - Разместят на диораме более 60 вот таких фигурок. Пока этот человечек никакого отношения к истории строительства моста не имеет. Чтобы придать ему соответствующий образ, уйдёт немало краски и несколько суток. Комиссия будет находиться под мостом - так в царской России испытывали пролёты, а инженеры и конструкторы показывали, что уверены в своём сооружении. Момент приёмки запечатлён на фото Буланже, его фигурка тоже займёт своё место в макете. Судя по ракурсу, вот где-то здесь, - рассказывает корреспондент Елена Смирнова.

Воссоздавать омский участок Великого сибирского пути приходится по нескольким чёрно-белым снимкам. Никаких подробных чертежей или документов, рассказывающих о том, как строились мосты ещё при императоре, не сохранилось. Притом что разработки русского инженера путей сообщения, профессора Николая Белелюбского, считались инновационными. В России раньше, чем в других государствах, применили конструкции свободных поперечных балок. За их счёт мост удалось сделать более устойчивым.

 - Очень помогла фотография, где секция, взорванная после отступления Колчака, потому что это, пожалуй, единственная фотография, где в три четверти сверху видно, как устроен мост. Это нам очень помогло понять, как это всё устроено, - рассказал директор творческого объединения "Сказ" Юрий Тетерин.

Макет Омского железнодорожного моста будут показывать во время бесплатных экскурсий для омских школьников, их родителей и вообще всех желающих. Слушателей познакомят не только с техническими, но, главное, с  историческими нюансами строительства Транссиба. Как показала практика, даже жители станционных населённых пунктов внятно рассказать о том, что за железная дорога пролегает через их деревни, не могут. Хотя Транссибирская магистраль стала прорывом для России и мировой экономики в целом, соединив собой Восток и Запад, а также сделала возможной доставку ценных ископаемых из богатой Сибири в остальные уголки страны.
На мастер-классе всех желающих научат создавать свои мини-диорамы и расскажут о материалах. Здесь у проектировщиков свобода для импровизации. В ход идет всё: песок, смешанный с клеем, картон, пластик, даже палочки от эскимо и ворс от малярной кисти - для имитации жухлой весенней травы. 

Сейчас диорама готова лишь на треть. Пока не привезли миниатюрные вагоны, доставка задерживается. Предстоит авторам и добавить на опоры примерно четыре сотни заклепок - в оригинале их было 350 тысяч: по-другому соединить детали между собой было невозможно, сварку тогда ещё не использовали. Завершить создание макета должны ко Дню города, но, возможно, краеведы успеют презентовать своё творение уже во время Ночи в музее - акция пройдёт в конце мая.

Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus