28 Мая 16:41
1 342

В Омске прошли соревнования водителей скорых

Выявляли самых аккуратных и оперативных.
Водителям скорой помощи урезали время прибытия до 3 минут. Правда, всего на день соревнований. Они проводятся 11-й раз. За короткое время нужно было показать умение ловко, фигурно управлять не самым маневренным транспортом - каретой экстренной службы. Они не имеют право застрять в пробке или упереться в тупик в незнакомом дворе. Каждый рабочий день - это битва за здоровье, а чаще всего - за жизнь пациента. И значит, за рулём должен быть особый человек и безусловный профессионал.

Крутой поворот, змейка, парковка в условный гараж. Вместо положенных 3 минут Алексей Ильичёв приезжает к финишу всего за 1 минуту 34 секунды и без единой помарки. На этих соревнованиях он трижды становился чемпионом и два раза занимал призовые места. Говорит, помогает опыт. На реальном вызове маневрировать приходится между машинами, застрявшими в пробках. Ещё сложнее пробираться по узким дворам. При этом в салоне пострадавший, которому любая кочка может нанести ещё больший вред. В такой гонке за жизнь пациентов Ильичев уже 16 лет.

- Перебинтовать, да и укол поставить, это мы уже практически все умеем, а массаж сердца, реанимационные вещи входят, можно сказать, в наши обязанности, нас этому учат. Как-то был пожар, думали, что едем к одному больному, а оказалось несколько. Пока ехала вторая бригада, доктор качал, фельдшер, и я помогал, - рассказал водитель скорой помощи Алексей Ильичёв.

При спасении человека есть правило золотого часа. Если за это время помощь оказана, в том числе хирургическая, шанс выжить есть. Поэтому вся надежда на оперативность экстренных бригад. Приехать к пациенту они должны за 20 минут. Времени на обратный путь порой ещё меньше. У Михаила Лебедева ответственность двойная - он работает в детской реанимации. Как не растеряться, когда на руках угасает ребёнок, знает не понаслышке. Сын Михаила страдает эпилепсией. При этом недуге каждая секунда на вес золота. Так что Лебедев, как никто другой, умеет экономить время.

- Сложные дети были, у родителей таблеток каких-то наглотались, счёт шёл на минуты, нужно было делать срочное хирургическое вмешательство, нужно было довезти в больницу за 5-10 минут на расстояние 20 км через пробки, сложности, водители не все реагируют, не пропускают, бывает, перегородят дорогу, бывают и адекватные, - говорит водитель скорой помощи Кировской подстанции Михаил Лебедев.

Им не нужны карты города. Говорят, что знают каждую улицу и кратчайший путь к ней. Не ставят в спасательной машине и таймер. Даже после нескольких месяцев работы у каждого водителя скорой будто появляются внутренние часы. Но и этих умений порой недостаточно. В Омске автоледи в одном из дворов отказалась пропускать медиков, заявив, что не умеет сдавать назад. В итоге фельдшеры шли пешком к больному ребенку. Малыша спасли. А вот житель Петропавловск-Камчатского помощи не дождался. Врачи не смогли подъехать к дому умирающего из-за неудачно припаркованной иномарки. Водитель начал спорить с бригадой. И вместо 3 минут к пациенту шли 13. 21-летний парень умер, когда доктора были на пороге. Таких случае в России сотни. Скорую помощь блокируют, на работников кидаются с кулаками. Так что у многих нередко встает вопрос: спасать или спасаться?

Сегодня автомобилистам, преградившим дорогу карете скорой помощи, грозит штраф 500 рублей или лишение прав на 3 месяца. Для сравнения, парковка на газоне - 5000, езда по выделенной полосе - 3000 рублей. В Госдуме хотят ужесточить закон и штрафы увеличить в 60 раз, до 30 тысяч рублей. Водительских прав лишать на 2 года. И даже ввести уголовную ответственность, если из-за разбирательств и задержки врачей больной погиб. Между тем в Германии ещё в 1982 году ввели так называемое правило спасательного коридора. Если на автобане пробка, автомобилисты будут ехать либо по крайней левой, либо по крайней правой полосе. Средняя останется свободной для экстренного случая. И вообще, когда в Европе слышат тревожный спецсигнал, машины, не мешкая, уходят в стороны.

И Алексей Ильичев, и Михаил Лебедев на соревнованиях - в тройке лучших водителей. Победу принимают скромно, позволяют себе лишь слегка улыбнуться в камеру. Уже в ближайшую смену им вновь под звуки сирен пробиваться через автомобильные заторы и человеческую упёртость. Водители скорых надеются, что те, кто всё ещё ставит палки в колеса, задумаются, что в следующий раз карета скорой помощи может спешить к ним или к их родным.
Поделиться новостью

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus