9 Мая 09:04
997

Во время парада омичи увидят технику, выпущенную в годы Великой Отечественной войны

Специалисты начистили её до блеска и провели необходимую подготовку.
На Соборной площади омичи увидят не только современную, но и старинную технику, в том числе выпущенную во время Великой Отечественной войны.

Открыла парад легендарная "тридцатьчетвёрка" - Т-34-85, выпущенный в Омске, по традиции возглавил колонну военной техники. И танк, и военные ретроавтомобили привезли на праздник из Омского автобронетанкового института, где их буквально вернули к жизни.

Перед отправкой на Соборную площадь технику начистили до блеска, навели лоск и глянец и ещё раз проверили, чтобы не заглохла в неподходящий момент. Самая старая машина здесь - "полуторка" - ГАЗ-АА. Сошла с конвейера ещё в 39-м году, поэтому может похвастаться весьма изящными формами: в войну конструкцию сильно упростили, ставили на грузовики угловатые крылья, деревянную кабину, иногда даже без дверей, и только одну фару. В Омск грузовик привезли из Уссурийска, как и внедорожник времен Великой Отечественной войны - ГАЗ-67Б. Машины были не в лучшем состоянии, но благодаря умелым рукам курсантов и специалистов автобронетанкового инженерного института получили первозданный вид. 

 - Гвоздь программы - это, конечно же, прославленная "тридцатьчетвёрка", которую и у нас, и за рубежом многие считают, пожалуй, лучшим танком Второй Мировой войны. Это поздняя модификация, с 85-миллиметровым орудием. Такие попали на фронт в 44-м году и стали гораздо более опасными противниками для фашистских "тигров" и "пантер", чем их предшественницы, вооружение 76-миллиметровыми пушками. Конкретно эта машина выпущена в 45-м и повоевать не успела, но сошла с конвейера она здесь, в Омске. Всего у нас на 174-м заводе - ныне "Омсктрансмаш" - за годы войны выпустили около 7 тысяч "тридцатьчетвёрок", - рассказывает корреспондент Денис Жарков.

Этот Т-34-85 - единственный на ходу из имеющихся в Омске. Машина много лет простояла как памятник, но прекрасно сохранилась.

 - Когда её сняли с постамента и тут же запустили - да, естественно, жидкости потекли отовсюду. Но тем не менее насколько качественная была техника, выпускалась в то время - надежная, что спустя 20 лет машина завелась. А в дальнейшем уже силами курсантов автобронетанкового инженерного института, силами сотрудников "Омсктрансмаша" данная машина была восстановлена, - сообщил заместитель начальника Омского автобронетанкового инженерного института по военно-политической работе Алексей Капинус.

Доверяют старинную технику только лучшим курсантам. Водить машины времен Великой Отечественной и участвовать в параде - большая честь, огромная ответственность. И к тому же ещё и дело непростое.

 - В управлении машина, конечно, тяжёлая. Всё управление механическое, это не современная машина, где уже подключена гидравлика. Но, когда садишься в танк, понимаешь, что в нём воевали твои деды, прадеды, что они рисковали своей жизнью, чтобы мы сейчас жили спокойно, в мирное время, то управлять становиться гораздо легче и все трудности перебарываются, - отметил курсант Омского автобронетанкового инженерного института Роман Волков.

Ещё один участник парада - БТР-40, первый серийный отечественный бронетранспортер. Разработан в конце 40-х, выпускался в 50-е. Во время войны таких машин у нас не строили - бронеавтомобили не в счёт. Небольшое количество бронетранспортёров Советский Союз получил по ленд-лизу, поэтому в этой машине прослеживается влияние американской конструкторской школы. На параде БТРу отвели одну из ключевых ролей: провезти мимо трибун живую инсталляцию - уменьшенную копию знаменитого мемориала Воину-освободителю в берлинском Трептов-парке.
По теме



Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus