27 Июня 08:25
961

Омичам покажут шедевры импрессионистов

Выставка открылась в Доме художника.
Экспонаты - точные копии мировых шедевров, выполненные в технике жикле. Она позволяет с точностью передать не только яркие краски, но и фактуру работ.

 - 50 картин, собранных на этой выставке, разместили в нескольких залах. Невероятная концентрация произведений искусства на один квадратный метр! В самом финале будет Ван Гог, перед ним Гоген, Ренуар, Дега. А эти залы посвящены Клоду Моне. Первая картина, которая встретит посетителей, - "Впечатление. Восходящее солнце". Более 100 лет назад она была выставлена на первой выставке импрессионистов и дала название всему новому художественному направлению, - рассказывает корреспондент Наталья Рогалева.

Трудно поверить, что когда-то эти полотна вызывали смех и критику со всех сторон. Художников обвиняли в неумении рисовать и сравнивали их технику написания с работой маляров, закрашивающих пятна отвалившейся штукатурки. Спустя годы за картины, которыми когда-то закрывали дыры в курятнике, коллекционеры предлагают миллионы. Бунтари с Монмартра всё-таки сумели произвести впечатление.
 
- Я прежде дома с Лизой посмотрела несколько документальных фильмов об импрессионистах, чтобы познакомить её с этим направлением. Чтобы узнать, что такое импрессионизм! Это восхищение от того, что ты видишь, - поделились впечатлениями Ольга и Лиза Максимовы.

Выставлены здесь работы, конечно, не оригиналы - эти картины созданы в особой технике жикле. Эта цифровая печать позволяет очень точно передать и цвет, и фактуру.
 
- Здесь видны даже трещины на холсте. Настолько точно воспроизведён облик знаменитых полотен, - отмечает корреспондент.

 - Мы можем увидеть в оригинальном масштабе все эти произведения. Если уж слишком вглядываться, конечно, можно увидеть особенности печати, но это именно факсимиле, максимально приближенные к оригиналу. И не покидая Омска, можно  побывать в музее Дорсе, пушкинском музее или Эрмитаже Петербурга, - говорит искусствовед Анна Шиганцова.

Каждая картина - это окно в историю. Художники не чурались писать сцены обыденной жизни. Поэтому спустя век мы видим, как строился Париж и что ели на городском пикнике. Это словно раскрашенные фотографии, что недалеко от истины. Именно появление фотоаппаратов открыло перед импрессионистами новые горизонты. 
 
- Теперь художники не обязан был точно копировать действительность - это делали фотографы. А художнику нужно было передать что-то другое, например, впечатление. Но у фотографии импрессионисты взяли одну вещь. Посмотрите, вот не поместился край ноги, платье тоже не влезло. Это для них не важно, это раньше всё должно было помещаться на картине. А теперь главное - передать настроение вот этой девушки, которая впала в меланхолию, - сообщила Наталья Рогалева.

До конца июля на выставке можно не только увидеть мировые шедевры, но и проследить развитие стиля от зарождения до его высшей точки в прямом смысле - пуантелизма Писарро. Завершат экспозицию залы, посвященные творчеству постимпрессионистов Ван Гога и Гогена. Когда-то дружившие художники вновь оказались соседями, на этот раз - в комнате в Омске.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus