26 Июня 16:44
1 039

В Омске деревья иногда становятся причиной ДТП

Буйная растительность загораживает дорожные знаки.
О снижении аварийности говорили на Госсовете. Сегодня это приоритетная задача для 30 регионов России. Эту цифру озвучил Владимир Путин также во время выступления в Кремле. В Омске в этом направлении работа ведётся постоянно - пересматривают схемы движения, реконструируют аварийные участки, наносят высокотехнологичную разметку. Ну а сейчас, в летний период, бороться приходится с зарослями, которые закрывают дорожные знаки и обзор на поворотах. Особо остро проблема эта стоит на второстепенных дорогах.

- Перекрёсток улиц Волкова и 2-й Поселковой. Знак "Уступи дорогу" буквально утопает в зелени и практически незаметен выезжающим водителям. Подобную ситуацию можно наблюдать на многих второстепенных магистралях города, - рассказывает корреспондент Никита Смирнов.

Согласно ГОСТу, дорожный знак должен быть виден с расстояния 100 метров. Водители уверяют: не везде этот стандарт соблюдается. Когда придорожная зелёная зона распускается в полную силу, передвигаться как автовладельцам, так и пешеходам становится сложно и опасно.
  
 - Надо выпиливать деревья, убирать. Чтобы было видать знаки, чтобы не создавать аварийные ситуации.)
 - Надо обрезать деревья, чтобы не мешали! Чтобы видно их(знаки - прим. ред.) было! И пешеходники тоже, чтобы не вылетали из-под кустов.

На кадрах  - юг России. Знак "Уступи дорогу" закрывают кусты. В итоге микроавтобус и легковушка не поделили дорогу. Водитель попросту не увидел указатель. Магнитогорск. Владельцу чёрной иномарки деревья помешали рассмотреть жёлтый ромб "Главная дорога". Ну а это уже Омск. Пешехода сбили на светофоре, потому что шофёр не заметил запрещающий сигнал светофора через крону тополя.

К слову, с начала лета сотрудники ДПС зафиксировали всего 2 таких ДТП. Причём, вина с водителей, которые не разглядели знаки, не снимается. Закон опирается, в первую очередь, на повышенное внимание за рулём. Единственное, что в подобной ситуации может сделать участник аварии, - подать в суд на коммунальщиков, ответственных за снос и кронирование опасных деревьев.

 - В ходе разбора дорожно-транспортного происшествия сотрудники Госавтоинспекции в случае, если выявляют какие-то недостатки, в том числе улично-дорожной сети, в том числе если знаки закрыты какой-то растительностью, то они составляют акты  и выносят предписания, - пояснила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева.

Снос деревьев по предписанию ГИБДД возложен на городское Управление дорожного хозяйства и благоустройства. С начала лета коммунальщики привели вы порядок 10 указателей. 
 
- У нас есть спецтехника, то есть такие работы мы даже с земли можем совершать. Есть высоторезы, при помощи них там на высоте до 3,5 метров можем там спокойно ветви обрезать. Ситуация у нас под контролем, поэтому тоже таких обращений у нас немного. За прошлый год цифра: где-то 95 предписаний мы выполнили, - рассказал начальник отдела зелёного хозяйства управления дорожного хозяйства и благоустройства города Омска Михаил Пикуль. 

Обращения от жителей Омска по поводу заросших дорожных знаков принимает и городская дежурно-диспетчерская служба. Сразу после звонка специалисты колл-центра отправляют данные коммунальщикам.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus