16:42, 19 июня 2019
2 311

Омские автомобилисты массово жалуются на велосипедистов

Соцсети пестрят гневными комментариями.
Главная претензия: водители двухколесного транспорта грубо нарушают правила и сами же страдают от этого. Только с начала сезона произошло два десятка ДТП, жизнь троих человек оборвалась. В Омске до сих пор помнят резонансный случай, когда велосипедист спровоцировал смертельную аварию.

Сергей Доцеко велосипедист с 40-летним стажем. Машинам и автобусам предпочитает двухколесный транспорт. Расстояния не пугают, в день проезжает не меньше 60 км. А потому нередко делить дорогу приходится с автомобилистами.

 - Стычки бывают, да. Кто-то недоволен, что велосипедист находится на проезжей части, и он считает, что ему здесь не место и что он должен уйти на пешеходную часть. Хотя вот эта является пешеходной, но велосипедисту запрещено ездить по пешеходной части, - говорит велосипедист Сергей Доценко.

По правилам, соседствовать с автомобилистами на дороге могут велогонщики старше 14 лет. Ехать разрешается по крайней правой полосе по ходу движения автотранспорта. Перед каждым маневром - будь то поворот, объезд препятствия или остановка - нужно оповещать других участников спецсигналами (такие придётся установить дополнительно) или рукой. Но так делают не все. В памяти омичей резонансное ДТП на мосту у телецентра. Летом 2016-го 53-летний велогонщик подрезал иномарку. Уходя от столкновения, водитель влетел в грузовую "Газель". Двое мужчин скончались на месте. Велогонщик не пострадал, с места аварии скрылся. Но его задержали и судили. Приговор - три года колонии-поселения. Не соблюдают водители двухколесного транспорта и другие правила.

 - Часть из них переезжает пешеходные переходы, хотя должны перевозить. А на дороге их в основном не видно.
 - Костюмы поярче пусть надевают.
 - Бывает, что в жилетах ездят по окраинам города, а в городе - редко. Т.е. их, можно сказать, не отличишь.

По статистике, неприметные велосипедисты чаще попадают в аварии. С начала сезона на дорогах региона произошло уже 19 таких ДТП. Троих человек спасти не удалось.

  - В тёмное время суток велосипед должен быть обозначен габаритными огнями, светорассеивающими элементами. Это и жилет, обязательно должна быть каска и, соответственно, наколенники/налокотники на случай, если вдруг произойдёт падение с велосипеда. Т.е. в любом случае велосипедист должен побеспокоиться о своей безопасности самостоятельно, - пояснил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева.

Впрочем, внимательнее и сдержаннее на дороге не помешает быть и автомобилистам, считают эксперты. В Европе даже провели социальный эксперимент. Водителей машин пересадили за руль виртуального велосипеда, а велогонщиков - за баранку автомобиля. И 60 % участников проекта кардинально изменили своё поведение на дороге.
Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus