12 Августа 16:53
1 116

На омские дороги уложат особо прочный асфальт

Его секрет - в щебне.
Он не простой - квадратный, выдержит испытания не только большегрузами, но и паводком.

Лоскуты свежего асфальта - это лишь промежуточный этап масштабных работ на трассе Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка. В порядок приведут 15 км дороги. Срезали старый асфальт, кое-где заделали ямы, потом уложат выравнивающий и верхние слои и обустроят обочины. 

 - Мы когда профиль выравниваем фрезерованием, после этого остаются те места, где ослабленная дорожная конструкция из-за выбоин, ям, погодных условий, всего остального. Для этого делается ямочный ремонт, чтобы укрепить выравнивающий, - пояснил главный инженер АО "Омскавтодор" Александр Рафальский.

Закончить дорожники должны до 31 августа. Из графика не выбиваются. На участке, который ближе к Омску, уже начали асфальтирование - уложили выравнивающий слой. Всего в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в этом сезоне отремонтируют почти полторы сотни километров автодорог. 

 - В этом году в рамках проекта выполняется ремонт на 18 участках автомобильных дорог на территории Омской области. На всех объектах применяются асфальтобетонные смеси по новым предварительным национальным стандартам. Данным нормативам повышены требования по прочностным характеристикам, вследствие чего мы ожидаем увеличения срока службы автомобильных дорог, - сообщил начальник отдела ремонта и эксплуатации автодорог казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства Омской области" Евгений Алесюк.

Главная фишка современной асфальтобетонной смеси - форма фракций щебня. Раньше обходились округлыми камушками. А теперь им на смену пришли кубики. В лаборатории этого асфальтобетонного завода новая смесь уже прошла проверку на прочность. 

 - Смесь лучше, так скажем. Материал качественный. Производим асфальтобетонную смесь, потом здесь формируем образцы, здесь же их испытываем. Проверяется на все качественные характеристики, - отметил начальник лаборатории АО "Омскавтодор" Евгений Усков.

Результаты обнадеживают: дороги, построенные из кубиков, будут гораздо прочнее. Обходится новшество дороже, зато и прослужат магистрали дольше. Специалисты рассчитывают, что период от ремонта до ремонта увеличится до 10 лет.

Поделиться новостью

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus