16:57, 27 сентября 2019
373

С началом отопительного сезон на омскую диспетчерскую службу обрушился шквал звонков

Как специалисты справляются с завалами, изучила корреспондент 12 канала.
Операторы городской диспетчерской службы принимают сообщения и днём, и ночью. Подразделение перешло на усиленный режим работы, а сегодня открыло двери для журналистов. Репортёры увидели весь процесс - от записи обращения до передачи экстренным службам. Они на связи круглые сутки!

Телефоны в колл-центре единой диспетчерской службы, кажется, не смолкают. И хотя подразделение создавали для приёма сообщений об угрозе жизни и здоровью, сегодня сюда звонят по любым поводам, например, если счётчик перестал работать или по двору ходит подозрительный пёс. Все сообщения фиксируются и передаются в соответствующие службы. Сейчас в топе тема отопления. Горожане интересуются, когда в их домах потеплеет. Только за последние сутки поступили сотни таких обращений.

- Звонков стало на порядок больше в связи с тем, что с 25 числа начат отопительный период. Жители Омска хотят, чтобы у всех в один момент появилось тепло. Но такого не бывает. Работа по подключению соцкультбыта и жилищного фонда продолжается. На утро у нас было подключено порядка 50% объектов жилищного фонда и порядка 70% объектов соцкультбыта, - рассказал начальник управления единой дежурно-диспетчерской службы города Омска Фёдор Бледнов.

Звонят диспетчерам и когда происходят чрезвычайные ситуации. Замыкания, возгорания, подтопления, утечки. Одним из самых жутких стал звонок о взрыве газа. В декабре 2017-го трубку взяла Татьяна Пожарская. Оказалось, что ударной волной с 10 этажа выбило бетонные стены. Громкий хлопок было слышно даже в соседнем районе. Из зоны ЧП эвакуировали 150 человек. Последствия ликвидировали 240 спасателей. Именно благодаря слаженной работе диспетчерской службы они оперативно прибыли на место происшествия.

- Естественно, информация была тут же передана в МЧС, в полицию и руководителям города, причём мэр в этот момент находилась в Москве, но она была оперативно оповещена о том, что в городе произошла ЧС. За 10 минут был полностью оповещён руководящий состав, ну а 01, 02, 03 были оповещены в течение двух минут, - рассказала старший оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы города Омска Татьяна Пожарская.

Аварии на теплоцентралях, обрушившиеся от ураганного ветра деревья и столбы, ямы на тротуарах - обо всем этом тоже оповещают диспетчерскую службу. Проблемы омичей операторы решают уже 11 лет. И за это время ни один звонок по номеру 78-78-78 не остался без ответа.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus