19:50, 22 апреля 2021
913

В Омске всё больше станций техобслуживания переходят на новый формат проверки транспорта

Все данные приборов заносятся в систему, а каждую проверку фиксируют на камеру.
С таким подходом с рынка услуг должны уйти так называемые чёрные диагносты, которые выдавали карты без осмотра автомобиля. Это, уверяют эксперты, чревато авариями. Только с начала года в Омске произошло два десятка ДТП, в которых столкнулись машины, непригодные к эксплуатации. Пострадали 25 человек. Как подготовить автомобиль к техосмору и ждать ли повышения цен? Наша съёмочная группа узнала.


Не без гордости Михаил Бесчастных демонстрирует свой автопарк. Самые ценные в нём — мотоциклы. Заграничный гоночный — для дальних поездок, на нём байкер со стажем исколесил всю Сибирь. Но самый дорогой сердцу — раритетный, доставшийся от старшего брата, подаренный ему ещё отцом «Минск». Легендарному «козлику» без малого 30 лет. Но все детали с завода, и машина на ходу. То, что ветеран ещё даст фору многим, подтверждал ежегодный техосмотр.

«Проверяли тормозную систему, всё работает. Два рычага управления тормозом, нажали — у нас стоп-сигнал загорелся, нажали задний тормоз — он тоже загорелся. Номер мотоцикла висит в штатном месте, подсвечен — это тоже смотрели», — рассказал мотоциклист Михаил Бесчастных.

За диагностику мужчина платил 125 рублей. Получал заветную карту, оформлял страховку и колесил всё лето. Забуксовать на старте в этом году заставили цены.

«Разницу цен от 500 рублей до тысячи обосновывают тем, что введены изменения прохождения техосмотра и что есть дополнительные траты, в том числе фотография», — говорит Михаил Бесчастных.

По-новому проверять мотоциклы, машины, автобусы и другой транспорт в стране действительно начали с 1 марта. Процесс диагностики сделали максимально открытым, так что подделать результат не получится.

«Если раньше получить диагностическую карту можно было через страхового агента, дополнительно заплатив одну или полторы тысячи рублей, то теперь обязательно придётся вести автомобиль на диагностику», — рассказывает корреспондент 12 канала Анна Кокорина.

Осмотр начинается с фотосъёмки. Камера фиксирует цвет, марку, номер авто и начало осмотра. Последний для легковых автомобилей не должен длиться меньше получаса — столько реально занимает тестирование тормозной системы, креплений и исправности всех механизмов.

Показания тестировщиков автоматически вводятся в единую базу данных. Доступ к ней имеют сотрудники ГИБДД. В случае подтасовки показаний диагностическую карту аннулируют, владельца авто оштрафуют на 10 тысяч рублей, до 300 тысяч заплатят сотрудники станции техосмотра, а её владельца и вовсе могут лишить лицензии. Так что вариант «оформить техосмотр по знакомству» больше не работает. Машину придётся везти на осмотр, а в случае выявления недочётов — приехать повторно после их устранения.

Чтобы не платить дважды, автомобиль лучше подготовить. Проверить крепления колёс и тормозные шланги, а также лобовое стекло: сторона водителя должна быть без трещин и сколов. Исправными должны быть и световые приборы: фары, фонари и подсветка номера. А вот дополнительная иллюминация, спойлеры, навесы и защитные бугели, не внесённые как изменения конструкции, под запретом. Перед осмотром их нужно снять, как и тотальную тонировку. Убрать заставят и загораживающие обзор гаджеты — видеорегистраторы, крепления для телефонов и габаритные датчики сигнализации. Проверят эксперты и дату опрессовки газового баллона, если такой имеется, а также состояние шин и дисков. Последние не должны иметь следы ремонта. Резина должна быть одинаковая на всех колёсах и соответствующая сезону. Обязательно наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки. Свой перечень рекомендаций есть и для владельцев грузовых машин, и для пассажирских автобусов. Их осмотр на станции длится больше часа. И все этапы также фиксируются.

Что касается цен, они останутся на прежнем уровне как минимум до октября. Сейчас повышения вводят только некоторые частные компании. Но все сходятся во мнении, что подорожания как минимум в два раза не избежать.

«Нужно и спуститься в яму, и включить люфт-детекторы, и включить тормозной стенд, посмотреть все показатели — это очень долго, поэтому время технического осмотра увеличилось, соответственно, количество транспортных средств, которое может заехать, резко сократилось. Полчаса на авто — это два авто в час. Раньше не было таких нормативов, и действительно в день допускалось проведение технических осмотров вплоть до 64 ТС», — рассказал директор пункта технического осмотра Юрий Юренко.

И ещё одно новшество. Уже со следующего года наличие диагностической карты будут проверять с помощью камер фотовидеофиксации. И каждый раз за её отсутствие придется заплатить штраф 2 тысячи рублей. По мнению многих автолюбителей, привести машину в порядок и пройти диагностику действительно выйдет дешевле.




Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus