17:15, 8 апреля 2021
2 355

В компании настоящего космонавта: в Омском авиационном колледже провели экскурсию

Здесь обучается 4 тысячи студентов, в том числе готовят и специалистов для космической отрасли.
Экскурсия проходила в сопровождении военного летчика, космонавта-испытателя Юрия Есаулова. Он четыре раза был дублёром,но покорить космическое пространство так и не довелось, хотя мечтал об этом с 12 апреля 1961 года — тогда ему было шестнадцать лет.

«Как мы говорили, Гагарин нас в космос позвал. Поэтому много людей после полёта Гагарина стали стремиться стать космонавтами. Развитие самой космонавтики шло просто грандиозными темпами и до сих пор продолжается. Не за горами время, когда мы побываем и на Луне, и на Марсе, и на других планетах», — считает Юрий Есаулов.

Всеобщее воодушевление от полёта Гагарина помнит и омичка Надежда Степанова. Выпускница авиационного техникума много лет проработала на «Полёте», конструировала оснастку и оборудование, которые потом использовались для выпуска деталей спутников и ракет. Не менее сильные эмоции, как в 61-м, ветеран испытала недавно в Китае, где посетила вуз, в котором готовят специалистов для космической отрасли.

«На территории университета, на улице, стоят семь ракетных двигателей. И в собранном виде, и в разрезе, и как угодно. Вы понимаете, это такое «новьё». Я встала, была в шоке просто. Говорю: в мастерские можно пройти? Механические, везде? Да, пожалуйста. Зашли в мастерскую, и я там заплакала», — вспоминает Надежда Степанова.

Омскому колледжу сложно тягаться с китайским университетом в плане материально-технического оснащения. Однако и отечественные «батуты» списывать рано. Вот ракетные двигатели. А здесь чудо-прибор — гироскоп ракеты. Упрямый шарик живёт своей жизнью, и его трудно не то что развернуть — удержать в руке.

В мастерских колледжа учат изготавливать комплексы связи, без которых самый передовой спутник — просто космический мусор. Есть и импортные станки с ЧПУ. И даже сварщики сначала обучаются на виртуальных тренажёрах. Лучшие потом трудятся на «Полёте» в условиях особой секретности.

«Единственное, что могу рассказать, прохожу практику на заводе «Полёт». Прохожу её как сварщик электродуговой ручной сварки — в простонародье аргон. Над чем работаем, мне нельзя говорить», — объясняет студент колледжа Валерий Смирнов.

Гордость авиационного колледжа — студенческое конструкторское бюро. Одна из интересных разработок — мускулолет. Это самолет с педальным приводом и очень слабеньким мотором — на случай, если пилот устанет. Конструкторы надеются, что машина встанет на крыло уже в этом году.

«Вначале у нас самые-самые скромные задачи — выполнять полёты над аэродромом. Заход, снижение, посадка. А дальше будет видно», — рассказывает лётчик, руководитель студенческого конструкторского бюро «Альтаир» Пётр Глинников.

А дальше, кто знает, может замахнутся и на мировой рекорд. Человек всегда мечтал летать, как птица. А с этой мечты, как известно, и началось освоение сначала воздушного, а затем и космического пространства.





Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus