20:30, 26 января 2021
1 241

Когда снег, реки и болота не преграда: омские инженеры создают уникальные снегоболотоходы

За основу взят легендарный советский бронетранспортёр: надёжный и мощный, простой в обслуживании.
Вот только новая модель ещё и удобна в дальних экспедициях — может стать полноценным домом. Суперпроходимая техника уже много лет работает в самых сложных условиях по всей России. Журналисты 12 канала испытали уникальное детище омичей.

Словно дельфин в море, тяжёлый вездеход с поразительной лёгкостью преодолевает снежные барханы. Такие мощные машины помогут решать различные задачи на любой местности. И в суровой сибирской тайге они обеспечат стопроцентную проходимость. Даже по самым большим сугробам они могут развивать скорость до 45 километров в час.

Машины полностью собирают в Омске. В основе конструкция советского бронетранспортёра, который славился своей прочностью, но не комфортом. Инженеры модель модифицировали — увеличили кабину, установили более широкие двери и лобовые стекла.

Модификации, которые мы делаем, предназначены для улучшения работы, ещё и комфорт определённый появился. Всё для того, чтобы люди были в тепле, на севере тепла много не бывает. Удобные сидения, ремни безопасности стоят в машинах, различные поручни, — объяснил начальник производства Алексей Нечипоренко.

Алексей собирает снегоболотоходы уже 5 лет. Сам их и обкатывает на полигоне, чтобы убедиться в исправности всех систем. Говорит, освоиться в такой машине несложно. В кабине всё так же, как у грузовика, только вместо руля рычаги для поворота налево и направо.

Выжимаешь сцепление, включаешь передачу — машина трогается. Тормоза здесь воздушные. Привыкнуть ко всему можно. Стоит только приложить немножко опыта и желания, — поделился с 12 каналом слесарь-сборщик Алексей Романов.

На изготовление одного вездехода уходит около полутора месяцев. Техника делается под заказ. В автосалоне такую махину не увидишь, необычные машины приобретают для экспедиций. Среди пассажиров обычно геофизики, энергетики и сейсмологи. Используют творение омских инженеров по всей стране, но особенно его ценят в тайге и на Крайнем Севере.

Наши покупатели — это все, кому нужно работать в условиях труднодоступной местности. От республики Коми до Камчатки — везде можно встретить наши снегоболотоходы, — заключил директор производственной компании Артур Родионов.

До места, где снегоболотоходы будут использовать, их доставляют по железной дороге, а там уже уникальной омской разработке помощь в передвижении не нужна. В болотах, густом лесу, снежных полях им нет равных. Стоят они как немецкий автомобиль бизнес-класса. Впрочем для такой спецтехники цена более чем демократичная.



Оперативно и сжато: читайте новости первыми в нашем Telegram-канале.
Поделиться новостью

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus