11 Июля 12:06
1 615

В Омск пригнали новейшие вертолёты для санавиации: фоторепортаж из центра событий

В Омск пригнали новейшие вертолёты для санавиации: фоторепортаж из центра событий
12 канал выяснил, чем хороши летательные аппараты и как к ним готовят пилотов.
- Внимание: магнитофон! Время 10 часов 10 минут, продолжаем предполётную подготовку. За синоптика: в период с 16:00 до 21:30 погода в районе Омска и Калачинска будет определяться восточной периферией высотного гребня Земли и восточной периферией антициклона. Ветер у земли - 280 градусов, 3 м/с. Местами возможны изолированные грозы.

DSC_0071.JPG

Класс курсантов чётко фиксирует информацию - ошибка в изложении предполетного брифинга может привести к негативным последствиям. Сразу 8 пилотов внимательно проверяют карты, расчёты, прогноз погоды. Конспектируют курсы посадки и взлёта, уточняют маршруты. Указания сопровождает мощный гул за окном.

DSC_0052.JPG

- Тарахтенье винтов вас не отвлекает? - смотрю, как напротив командно-диспетчерского пункта садится очередной вертолёт.

- Привыкли! - звучит хор голосов. - Ничто кроме неба!

Именно с этим девизом уже через 20 минут они вновь взмоют в воздух. Но не на внушительном Ми-8: их ждёт миниатюрный "Ансат".

DSC_0254.JPG

- Вон там стоят, видите? Белые небольшие, - объясняют нам сотрудники аэродрома. - Курсанты здесь как раз ради них!

Мы, кстати, тоже. Ради двух вертолётов общей стоимостью в 700 млн рублей.

DSC_0143.JPG

"Ансаты" - компактные отечественные вертолёты, произведённые на Казанском заводе. В наш регион они прибыли совсем недавно: курсанты впервые сели в их небольшие кабины лишь месяц назад. Вертолёты, а вместе с ними и целая группа специалистов, пилотов-инструкторов, пришли, как говорит директор лётно-технического колледжа гражданской авиации имени Ляпидевского Александр Строганов, "по услуге". Появление двух белоснежных машин на авиабазе в Калачинске - пилотный проект.

DSC_0235.JPG

- Ни для кого не секрет, какие серьёзные проблемы мы испытывали при подготовке кадров в нашей отрасли, особенно с обучением вертолётчиков. Всему виной изношенный парк вертолётной техники и нехватка опытных пилотов-инструкторов на новые типы воздушных судов, - объясняет Александр Строганов. Поэтому и решили провести такой "эксперимент". Когда контракт закончится, если вертолёты хорошо себя зарекомендуют, "Росавиация" рассмотрит вопрос о приобретении "Ансатов" для Омской области, для подготовки курсантов нашего лётно-технического колледжа.

DSC_0090.JPG

Такой обмен людьми, техникой, опытом в лётном колледже Калачинска проходит впервые. Восемь курсантов должны отлетать на вертолётах по 50 часов. На сегодняшний день они отлетали около 40.

- Эти 8 курсантов - первый курс, который осваивает современный "Ансат". Это первые 8 человек в нашей области, которые сели в его кабину и стали его пилотами. Каждый из них должен провести в роли пилота 50 часов, причём в паре с ведущими специалистами крупнейшего в России эксплуатанта вертолётов этой модели. Особенность в том, что мы готовим этих ребят для санавиации, - продолжает директор колледжа.

DSC_0137.JPG

Не сразу, но мы замечаем заветный символ: на обивку кабины нашит небольшой алый крест. Пол оборудован специальными рельсами - железные полосы вмонтированы для медицинской каталки, удобные кресла рассчитаны на врачей.

DSC_0157.JPG

- Сейчас эта техника проверяется в условиях интенсивных полётов. То есть мы проверяем выносливость вертолётов в непрерывном темпе работы, выносливость двигателя вообще и, в частности, в жарких условиях. Курсанты летают на них 6 часов каждый день, - объясняет директор.

DSC_0113.JPG

В багажном отсеке отделы для медоборудования, бутыли с дезинфицирующими средствами и запас чистой воды.

DSC_0147.JPG

Омичи признаются, что для них "Ансат" уникален: современные системы, улучшенная навигация, новые двигатели, как следствие, быстрый запуск. Есть даже автопилот. Предельная скорость - 275 км/час, но самое главное: благодаря небольшим габаритам "Ансат" может сесть прямо среди городских улиц. Он может приземляться на ограниченных территориях и небольших площадях. Теоретически, вертолёт может транспортировать пострадавшего жителя региона прямо на крышу одной из омских больниц. Главное, приноровиться в посадке.

DSC_0197.JPG

- Наши вертолёты, например, Bell 407, тоже современные, но их оборудование не позволяет выполнять санитарные задачи в таком объёме, на какой способен вертолёт "Ансат", - поясняет Александр Строганов. - Эти 8 курсантов уже изъявили желание в дальнейшем работать в компаниях именно с задачами медицинского обеспечения, в санитарной авиации. Считайте, у них идёт обучение с последующим трудоустройством.

DSC_0172.JPG

Перед тем как сесть в кабину "Ансата", курсанты налетали по 50 часов на Ми-8 и Bell 407. В "Ансат" они садятся уверенными в себе.

DSC_0202.JPG

- Когда поднимаешься в воздух, ощущение, что переворачивается целый мир. После таких впечатлений обратного пути нет. Теперь для тебя существует только романтика неба. В "Ансате" тоже своя романтика есть! - делится один из курсантов.

О любви к небу говорит и форма пилотов.

вертолет!.jpg
Хлопают двери - пилоты уже внутри. Через пару мгновений приходят в движение лопасти вертолёта.

вертолет.jpg

- Есть ещё 20 секунд, когда можем поговорить, - перекрикивает гул директор колледжа. - Сейчас они запускают двигатель. Сразу не взлетают, потому что после запуска нужно выдержать время прогрева двигателя и проверить работу всех систем. Вы видели, там много лампочек. Каждая из них сигнализирует о степени исправности работы. Система, как в светофоре: зелёный - всё хорошо, жёлтый - нужно проверить, красный - всё очень плохо.

DSC_0214.JPG

Последняя фраза тонет в оглушительном рёве, в поле поднимается буря - пыль и ветер вот-вот снесут с ног.

DSC_0277.JPG

"Ансат" уверенно набирает скорость и, разогнавшись, буквально в пару мгновений скрывается в небесной дали.

DSC_0393.JPG

Полёты, а вместе с ними и контракт, должны завершиться в последних числах июля. Крайний срок - 5 августа. Именно в тот день истекут 400 часов - срок, отведённый для проверки "Ансатов" и подготовки к нему омичей.

DSC_0293.JPG

Тогда "Росавиация" решит, появятся ли у нас "Ансаты" и будут ли они спасать жизни омичей.

DSC_0361.JPG

Текст и фото: Ангелина Рунова.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus