26 Ноября 17:00
1 406

Омич возвращает к жизни 80-летний автомобиль

Чёрная советская Эмка станет главной гостьей парада ретромобилей, посвящённого 75-летию Победы.
Эхо 37-го года: по Омску снова будет ездить "чёрный воронок". Любимое авто советских чекистов ГАЗ М1 вернул к жизни известный омский реставратор и коллекционер Михаил Засорин. Машина уже сверкает зловещей чёрной краской и скоро покинет гараж. Это не первая Эмка Михаила Засорина. Он уже решил, что не расстанется с машиной ни за какие деньги. Чем так интересен автомобиль и какие необычные технические решения применены в его конструкции?

За 80 лет эта машина многое повидала: прошла и колхоз, и Красную Армию, и частные, не всегда заботливые руки. Михаил Засорин трудится над Эмкой уже несколько месяцев. Так она выглядела полгода назад. Сейчас это уже окрашенный, почти полностью собранный автомобиль.

- Капот приоткрою. Сейчас я делаю электропроводку. Вот двигатель от автомобиля "Победа". Поскольку оригинальный двигатель очень сложный в современных условиях в ремонте, - рассказывает реставратор Михаил Засорин.

М1 означает Молотовский первый. Эмка, сменив на конвейере устаревший ГАЗ-А, стала первой по-настоящему удачной и массовой отечественной легковушкой. За основу взяли Форд Б, переработали, и получилось статусное служебное авто для военачальников, чекистов, руководящих работников и передовиков. Использовалось оно и как таксомотор - багажника нет, зато салон просторный. Затянутая тканью "плешь" - особенность ранних Эмок. Поздние получили штампованную металлическую крышу, более сложную в производстве.

- Кажется, будто бы люк. На самом деле никакого люка не было, здесь такие деревянные дуги, и закрывалось, как я сейчас, но был брезент, пропитанный свиным салом, - рассказывает Михаил Засорин.

Очень необычное решение - червячный механизм для форточек. И это не последняя уникальная черта Эмки.

- Ни на одном автомобиле больше такого нет. Вот открытие переднего лобового стекла. Я даже не знаю импортных автомобилей, на которых такая система применена. Это только на Эмке. Наверное, жарко было нашим генералам, которые ездили, - говорит Михаил Засорин.

А вот зимой было холодно: печками Эмки не оснащались. Реставратор исправил это упущение. Еще одна диковинка - стеклоочиститель. Вообще-то он пневматический, но им можно поработать и вручную. Выкатить "чёрный воронок" на омские улицы Михаил Засорин планирует через два месяца. Пока ограничился пробным заездом по микрорайону.

- Конечно, надо бицепсы иметь крепкие, чтобы управлять этим автомобилем, тем более, у тормозной системы эффективность, конечно, не та. А если в современном потоке двигаться, то тут надо, как говорится, ухо востро держать, - говорит Михаил Засорин.

Чёрная красавица станет гвоздём парада ретроавтомобилей, посвящённого 75-летию Победы. А коллекционер уже загорелся вернуть к жизни ровесника Эмки из Германии. Трофейный "Опель Капитан" попал в Омск после войны, потом пошёл по рукам. Гнилого, но ещё резвого "немца" купил один бизнесмен. Надеялся восстановить, но понял, что ему этот орешек не по зубам. А вот Михаил Засорин уверен, что работа будет несложной.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus