29 Ноября 18:10
2 085

В Омске стартовала "Чёрная пятница"

Эксперты и психологи дают рекомендации, как не попасться на уловку продавцов, в том числе интернет-магазинов.
Почти даром! Планету накрыла "Чёрная пятница". Омск тоже в эпицентре скидок. Тенденция этого года: онлайн-шопинг стал гораздо популярнее походов в магазин. В торговых центрах сегодня днём посетителей было относительно немного. Зато приложения крупных фирм обрушивались от наплыва покупателей. Насколько выгодно "шопиться" именно в "Чёрную пятницу"? Есть мнение: чтобы сэкономить, лучше вообще ничего не покупать. Какими психологическими уловками пользуются продавцы, чтобы сбыть залежавшийся товар?

В Омске тотальный сейл! 50, 70, а то и 90% - в "Чёрную пятницу" магазины предлагают самые щедрые скидки! Но в торговых центрах немноголюдно. На кассах в очереди всего три-четыре человека. Продавцы не скрывают удивления: обычно в этот день ноября в гипермаркетах был хаос, а у юмористов - повод для веселья.

- Это мы ещё легко отделались! Ты вспомни, как в том году тебе палец сломали, колено выбили.

Но сегодня у "Чёрной пятницы" новая тенденция: шопоголики больше не толпятся в очередях и закупаются по интернету. В одном из популярных электронных магазинов россияне потратили рекордные 17 миллиардов рублей! И это всего за последние два дня.

Дарья Светникова тоже предпочитает онлайн-шоппинг. Исследовать торговые комплексы молодой маме некогда, и она делает покупки прямо во время прогулок с дочкой.

- Я однозначно шопоголик! Каждый год жду "Чёрную пятницу", и этот день наступил! С сегодняшней ночи уже оформляю заказы, телефон из рук не выпускаю. Ребёнку заказала за 3 тысячи куртку и свитшот, себя полностью одела за 4 тысячи, ещё и мужу прикупила. Акции неимоверные! Это, конечно, супер!

Но несмотря на массу заманчивых предложений, в "Чёрную пятницу" стоит быть на чеку, ведь иногда "горячие" скидки - это уловки бизнесменов.

- Не стоит забывать, что компании-производители, манипулируя ценой, стремятся сдать и сбыть товар, который уже неактуален. Вы можете нарваться на товар, который уже не в тренде, неинтересен, просто поддавшись ажиотажу. Может быть, скидка искусственная, потому что цена была заранее повышена, - говорит менеджер по омниканальным коммуникациям Анастасия Ена.

Обратить внимание следует и на стоимость доставки. Слишком низкая цена - первый признак того, что при встрече с курьером придется раскошелиться. Опасность подстерегает и на так называемых фишинговых сайтах. Их цель - собрать побольше персональных данных. Стоит вам написать номер своей кредитки, её в считанные минуты опустошат мошенники. Делать покупки, говорят эксперты, нужно только в проверенных магазинах. И самое главное, не стоит поддаваться кричащей рекламе! У психологов даже есть термин - нейромаркетинг: человеку предлагают небывалые скидки и в его мозге соединяются элементы, отвечающие за восприятие, нейронные цепочки. И вот покупатель, уже сам не понимая, складывает в корзину всё, что нужно и не нужно.

- Задача, чтобы мы впали в такое детское эмоциональное состояние и прямо сейчас захотели купить то, что нам, наверное, нужно. Очень часто используют приём ложного выбора, или выбор без выбора, когда вам предлагают купить либо то, либо то. А на самом деле вы в любом случае это купите, - прокомментировал врач-психотерапевт Марк Гринберг.

Психологи не рекомендуют откладывать поход по магазинам на день распродаж. Лучше спланировать покупки заранее и составить список. Тогда точно удастся сэкономить.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus