14:30, 27 марта 2020
4 627

Механики Омсктрасмаша готовят реплику знаменитой военной машины БА-64

Изобретение получится более "продвинутым".
Уникальную машину готовится выпустить "Омсктрансмаш". Лёгкий бронеавтомобиль БА-64, разработанный в 1941 году с оглядкой на трофейную немецкую технику. Его широко применяли для разведки и поддержки пехоты. С какими сложностями столкнулись специалисты завода при постройке своей копии бронеавтомобиля и чем она будет отличаться от оригинала?

Лучшая бригада "Омсктрансмаша" строит реплику знаменитого БА-64 - лёгкого бронеавтомобиля, выпускавшегося в стране с 1942 по 1946 годы. Заводской документации и чертежей нет, поэтому делают по образцу этой копии броневика из частной коллекции.

- БА-64 - машина очень интересная: она сразу и первая, и последняя, и единственная. Это первый советский полноприводный бронеавтомобиль. Единственная машина такого класса, поставленная на вооружение в годы Великой Отечественной войны. И последний советский бронеавтомобиль вообще - после войны их сменили бронетранспортёры, - рассказывает корреспондент 12 канала Денис Жарков.

Всего с конвейера сошло больше 9 тысяч броневиков. Машина была тесной и подслеповатой. Зато обладала хорошей маневренностью и проходимостью. Оригинальные броневики делали на базе ГАЗ-64 и его преемника - знаменитого "козлика" ГАЗ-67. Омсктрансмашевский бронеавтомобиль будет более "продвинутым", хотя и менее историчным. Рама - от послевоенного "газика".

- Автомобиль, на базе которого мы строим наш броневик, это ГАЗ-69. К сожалению, не удалось в короткий срок найти шасси в хорошем состоянии. Как правило, машины в таком возрасте являются уже не совсем пригодными для такой тяжёлой конструкции, которая на них будет установлена, - рассказал главный механик Омского завода транспортного машиностроения Илья Мельниченко.

Хоть бронеавтомобиль и зовется лёгким, его корпус весит немало. Как и в оригинале, использовалась 5-миллиметровая сталь. Только обводы несколько иные и размеры чуть побольше - из-за другого шасси. Ещё пара недель, и машину можно ставить на ход и красить.

- Там внутри ещё нужно будет установить сиденья, рулевые тяги. Но это уже мелочи, а в основном всё сделано. И с двигателем немножко, и можно ехать. К параду Победы она будет готова, - уверен слесарь механосборочных работ Александр Строков.

Реплика будет участвовать не только в парадах, но и в исторических реконструкциях. А в остальное время её можно будет увидеть в музейном комплексе Центра гражданско-патриотического воспитания молодёжи.

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 22:30.
Овертайм
Система Orphus