20:00, 21 января 2020
529

Омичи страдают от реагентов на дорогах

"Химия" не только с лёгкостью справляется со снегом и льдом, но и разъедает краску на автомобилях.
Реагенты, которые разъедают обувь и колёса. Некоторые горожане уверяют, что якобы новое вещество, которым в этому году впервые посыпают дороги и тротуары, портит сапоги и шины. Чем на самом деле обрабатывают омские улицы и действительно ли это может причинить вред?

Даже в 20-градусные морозы городские магистрали блестят, словно после дождя. По-летнему покрытие выглядит из-за новых реагентов. В этом году химическое оружие против гололёда в Омске закупили впервые. Опыт подглядели в соседних регионах.

- Одного грамма такого вещества достаточно, чтобы растопить 7-8 граммов снега. Работать реагент способен при температуре до -30, в его составе есть даже минеральные удобрения, - рассказывает корреспондент 12 канала Дарья Шадрина.

Требуется реагента в несколько раз меньше, чем привычной песко-соляной смеси. Но главное, состав полностью растворяется.

- Песко-соляная смесь идёт вперемешку с солью. Соль работает, песок остаётся. И по прошлым годам мы можем наблюдать песчаные отложения в прибордюрной части. Это ж всё связано, - говорит начальник эксплуатации объектов дорожного хозяйства Управления дорожного хозяйства и благоустройства города Омска Антон Тадин.

Новинку тестируют на центральных магистралях города. Присматриваются к ней не только городские службы. "Химию" оценили в Госавтоинспекции. Аварийность на таких участках ниже, чем на обледенелых дорогах.

- Чем шероховатее, чем чище покрытие, тем больше вероятность и больше возможности у водителя остановиться с меньшим тормозным путем, предотвратив тем самым столкновение с другим участником дорожного движения, - прокомментировал временно исполняющий обязанности начальника отдела надзора Управления ГИБДД России по Омской области Руслан Душечкин.

Водители новые методы уборки дорог восприняли неоднозначно. Одни радуются чистым дорогам, другие переживают за свои авто. Химия с лёгкостью справляется не только со снегом и льдом, но разъедает и краску на деталях.

- Большие города, такие как Москва и Санкт-Петербург. Там уже на протяжении лет десяти это всё используется, и машины гниют очень быстро. И владельцы новых авто уже знают эту проблему, пытаются защитить себя, - рассказал мастер детейлинг-центра Александр Чирков.

Те, кто машины бережёт, стараются чаще заглядывать на мойку и покрывать свои автовоском. Услуга сейчас пользуется спросом. Потянулись клиенты и в обувные мастерские. От такой приправы обувь хоть и не гниет, зато внешний вид теряет быстро.

- Не каждый день, но в неделю 2-3 раза люди обращаются. Соль сверху скатывается. Замшевая обувь, нубук, кожа. Сверху соль, пятно, спрашивают, чем ухаживать. Мы даём советы, - говорит мастер по ремонту обуви Вусал Гамзаев.

Впрочем, дорожники уверяют, что современные противогололёдные реагенты имеют все сертификаты безопасности и при правильном использовании безопасны. Если их не сыпать сверх нормы. В сети всё чаще появляются видео из разных уголков России, где дорожники песок и химию раскидывают лопатой на глаз. Такое использование реагентов действительно может навредить. На дорогах, как и на кухне, главное, не пересолить.

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus