17:38, 24 апреля 2019
2 101

Омские депутаты рассматривают возможность увеличить время бесплатной пересадки в транспорте

Также на заседании Горсовета обсуждали льготы для пассажиров.
Успеть за 60 минут. Омичам хотят выделить больше времени на бесплатную пересадку. Сейчас, если в течении 45 минут сменить один автобус на другой, вторая поездка будет стоить 1 рубль. Депутаты Омского горсовета предложили увеличить интервал на 15 минут. По их мнению, жителям окраин этого времени не хватает. Ещё одно предложение народных избранников - разрешить пенсионерам и школьникам оплачивать поездки в транспорте по льготной стоимости не только с помощью карт и проездных, но и наличкой. 

 - Почти 200 млн пассажиров, перевезенных за год, увеличение дополнительных доходов перевозчиков на 23 млн рублей, покупка новых автобусов и сокращение износа автопарка практически на треть. Специалисты отмечают: в транспортной сфере Омска положительные тенденции есть. Но есть и моменты, над которыми ещё работать и работать, - рассказывает корреспондент Елена Смирнова.

Сергей Лебедев - постоянный пассажир. Мужчина ежедневно ездит на 33-м автобусе от городка Водников на работу к железнодорожному вокзалу. Говорит: доволен и состоянием транспорта, удобна и новая система оплаты. А вот если нужно сделать пересадку, отмечает омич, могут возникнуть проблемы: даже успев сменить автобус за 45 минут, за вторую поездку всё равно порой приходится платить полностью - не 1 рубль по условиям пересадочного тарифа.

 - Не все электронные карты позволяют. Новые карточки, чтобы с пересадкой, они не все действуют. Но всё равно выгодно и удобно для людей. А так в целом у нас и транспорт обновился. Мне нравится, - поделился житель Омска Cергей Лебедев.

Омичам хотят дать больше времени на бесплатную пересадку: вместо 45 минут - час. Идею депутаты Горсовета обсуждали сегодня. Главный аргумент: жители окраин зачастую не успевают пересесть. К вечеру ожидание и вовсе затягивается - после 20 часов по маршрутам курсируют уже не все автобусы, часть отправляется в гараж. В департаменте транспорта возражают: если увеличить интервал, уменьшится выручка перевозчиков, а значит, и налоги. Подсчитали и примерную сумму ущерба - 28 млн рублей. 

 - Ещё раз посмотрим, ещё раз порекомендуем. Придет ответ - и будет понятно, откуда 28 млн взялись. Если мы пойдём на эти потери, 28 млн, то надо и сказать: а как мы их компенсируем? откуда они должны поступить? Посмотрим, может, экономия на закупках, желательно бы внутри системы эти средства изыскать, - сообщил председатель комитета по ЖКХ и транспорту Омского городского Совета Виталий Путинцев.

Другое предложение народных избранников чиновники также отклонили: идея касалась оплаты проезда для пенсионеров, школьников и студентов. Сейчас они платят за проезд меньше, только если рассчитываются безналично - специальной банковской картой, электронным проездным или с помощью мобильного приложения. А вот наличкой все пассажиры без исключения отдают за поездку 30 рублей. Депутаты предложили разрешить льготным пассажирам платить меньше и при наличном расчёте. Однако это невозможно, поясняют в мэрии: именно электронная система оплаты позволяет безошибочно подсчитать, сколько человек воспользовались льготой и точнее спланировать расходы на компенсацию перевозчикам. 

Новости и события

прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus