16:37, 11 апреля 2019
2 121

Байкерам Омска советуют поберечься

К манере вождения мотоциклистов всегда очень много вопросов.
Первое в этом сезоне ДТП с участием мотоциклиста случилось в центре Омска. В районе остановки "Городок Водников" водитель проехал на красный свет, чуть не передавил пешеходов и столкнулся с автомобилем ВАЗ. Когда сотрудники ГИБДД потребовали остановиться, лихач проигнорировал просьбу и начал скрываться. К манере вождения мотоциклистов всегда очень много вопросов. В погоне за адреналином они часто превышают скорость, чем создают опасные ситуации на дороге. Особенно явно это заметно в начале сезона. Ко всему прочему беспокойства добавляет и то, что водители автомобилей за зиму отвыкают от присутствия байков.

На байке - ни царапины. Водитель цел и невредим. А вот у ВАЗа разбиты фары, сломан бампер и "помят" капот. Очевидцы уверяют: столкновение было неизбежно. Лихач на двухколёсном транспорте нарушил сразу несколько правил дорожного движения. Но внимание инспекторов привлёк не только манёврами: на красный свет он летел с заклеенными номерами. Требование остановиться проигнорировал. Началась погоня. И он не справился с управлением. И это только начало сезона. Впереди самое страшное - гонки в часы пик.

- Садясь за руль двухколёсного транспортного средства, многие пытаются показать, что они много умеют. Но у нас очень плотный поток в городе и мало участков, где они могут это сделать, поэтому чаще всего ДТП происходят при перестроении: не соблюдаются интервалы, допускаются небольшие касания, которые потом приводят к серьёзным травмам, - прокомментировала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД России по Омской области Наталья Бобылёва.

А иногда и к смерти. В прошлом году в авариях погибли 3 байкера. Всего же инспекторы зафиксировали больше 60 ДТП с мотоциклистами. На магистралях их "ловили" выпившими, без прав. У некоторых транспорт даже не стоял на учёте. По словам сотрудников ГИБДД, находчивые водители пытаются сэкономить. Байк без документов можно купить втридёшево. Правда, скупость не редко оборачивается переломами.

Мотоцикл Юрия Вотинцева покорять омские магистрали готов: аккумуляторы заряжены, резина в норме, баланс колёс настроен. Но райдер с 45-летнем стажем сейчас держит железного коня в гараже. Говорит, что "оседлает" его как минимум через месяц.

- Асфальт холодный, асфальт грязный. Как себя ведёт мотоцикл на грязной дороге, все прекрасно знают. Тормозной путь увеличивается, в повороты входишь хуже. Выезжать лучше, когда дожди пройдут. Когда дороги будут не просто сухие, но и чистые, - говорит мотоциклист Юрий Вотинцев.

"Летать" по дорогам Юрий тоже не советует. Личный рекорд мотоциклиста - поездка со скоростью 272 км/ч. Говорит: никакого адреналина, только усталость и страх потерять управление. Несколько раз байкер попадал в аварии, получал серьёзные травмы. Теперь не превышает 120. А новичкам советует, прежде чем покорять трассы, покататься пару месяцев во дворе.  

Впрочем, современные байки куда безопаснее устаревших моделей. Они легко заходят в повороты, маневрируют и, самое главное, ими проще управлять.

- И всё же, как бы ни были безопасны современные байки, профессионалы говорят: ни в коем случае нельзя пренебрегать экипировкой. Причём это должен быть не только шлем, но и так называемая черепаха. Это вот такая накидка со специальными вставками на руках и груди. Именно она в случае ДТП поможет защитить от переломов рук и рёбер. Кроме того, не стоит забывать про перчатки, они помогут избежать царапин при столкновении с асфальтом. Ну и, конечно, специальные брюки, мотоботы - всё это тоже должно быть. Помните: только полная экипировка в буквальном смысле даёт шанс на спасение, - завершает репортаж корреспондент 12 канала Екатерина Булучевская.
Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus