20 Мая 12:14
1 067

Спектакли прошедшей "Золотой маски" до сих пор обсуждают в Омске

Постановки оценили более пяти тысяч человек.
И наверняка, их было бы ещё больше, если б могли площадки, а это Омская драма, Северный драматический в Таре и Пятый театр вместить всех желающих зрителей. Ведь билеты на "Золотую маску" раскупили всего за три часа. Конечно, и актёрам, и режиссёрам, приезжающим к нам, приятно такое внимание. Давайте вспомним высказывание президента фестиваля знаменитого Игоря Костолевского: "В Омске страстно любят и понимают театр. Поэтому мы привозим сюда самые серьёзные, сложные, новаторские спектакли. Знаем, что они вызовут большой интерес, горячий отклик".

В зал словно стрелу Амура Ингеборга Дапкунайте отправила красную розу – знак любви и благодарности маме создателя спектакля Максима Диденко. Но это было после. Накануне открытия фестиваля один из самых непредсказуемых и прогрессивных режиссёров страны, который, кажется, никогда и не стремился быть понятным и уж тем более кому-либо угодным, признался, что волнуется перед встречей со зрителем здесь - в городе, где родился и вырос…

 - Тут живут мои родители, тут все мои друзья. Они все придут смотреть, - говорит режиссер Максим Диденко.

Внук Любови Ермолаевой - давно самодостаточная и абсолютно оригинальная личность в театральном мире. К юбилею Высоцкого он поставил спектакль на Таганке, к юбилею Юрия Любимова - на площадке музея Москвы. Два месяца назад выпустил премьеру в Германии. И каждая работа Максима Диденко – интеллектуальная и душевная встряска для зрителей и артистов.

  - Если бы меня спросили, сыграю ли я Аглаю, конечно, я бы сказал, нет, - поделился актёр Театра Наций (Москва) Артём Тульчинский.

Спектакль "Идиот" Диденко поставил в Театре Наций, вынув из любимого романа Достоевского, перечитанного десяток раз, самую сердцевину. Обнажил смешное, предложив роли Аглаи и Настасьи Филипповны мужчинам. Обострил трагичное, поставив на роль князя Мышкина хрупкую женщину.
 
- В какой-то момент у меня появился ребёнок. Вдруг я поняла, что всё, что я делаю в "Идиоте", как-то имеет отношение к тому, как пикает он. Если взять суть, там всё-таки не такое мужское начало, а начало невинности и чистоты восприятия мира. И это ближе, наверное, к младенцу, - отметила актриса Ингеборга Дапкунайте.

Удивив на старте, "Золотая маска" и в последующие фестивальные дни продолжала открывать, шокировать и, главное, заставлять сопереживать. Бабушка, мама, сестра Максима Блинова - доктора. Вот и молодой артист решил и решился врачевать души. На площадке Пятого театра, а потом и в Таре Максим показал "Записки юного врача" - специалиста, который получил в столице диплом с отличием и отправился на должность главного и единственного лекаря в провинциальную глушь. Автобиографическое сочинение Михаила Булгакова актёр петербургской "Мастерской" сам предложил для постановки своему мастеру Григорию Козлову. Этот моноспектакль не просто история профессионального взросления - это лекарство от равнодушия, прописанное любому человеку, независимо от возраста и специальности.

  - Вчера была женщина доктор, подарила мне очень красивые цветы. Она сказала об этом, причем так трогательно: "Я тоже доктор". Как будто и я доктор, - говорит актёр театра "Мастерская" (Санкт-Петербург) Максим Блинов.

 - Я заслушалась: такая музыка у нас потрясающая в спектакле. Мы вообще очень любим его и так очень дорожим им, - высказалась народная артистка России Елена Яковлева.

Музыкотерапию омскому зрителю предложил Центр драматургии и режиссуры. В память о создателе этого театра - Алексее Казанцеве - его преемник Владимир Панков взял для постановки самую популярную пьесу советского автора. На сцене Омской драмы выстроили тесные комнаты московской коммуналки. "Старый дом" - история первой любви, первой ошибки и разлуки.

Давно любимые и хорошо знакомые, молодые, талантливые, но не известные широкой публике артисты и режиссёры - омичи могли не только видеть, но и общаться: спрашивать, делиться впечатлениями. Творческие встречи с исполнителями и авторами лучших постановок страны, лекции столичных театральных критиков. Этот открытый диалог оказался интересным и приятным не только для зрителей.

 - Вчера художественный руководитель Миндаугас Карбаускис не назначил меня ни на одну роль - я сыграл обе. Он вчера такое признание на встрече со зрителем в Омске выразил. Сказал, что такой талантливый. Это было очень приятно, - поделился актёр театра им. Вл. Маяковского (Москва) Вячеслав Ковалев.

За лучшую мужскую роль Вячеслав Ковалев в 2018 году получил "Золотую маску". Актёр, перебравшийся из Новосибирска в Москву, стал настоящим открытием для столичной публики. Еще бы! "Изгнание" театра им. Маяковского - это почти 4 часа порою смешного, а чаще шокирующего действия. Главный герой спит в гробу, поёт Богемскую рапсодию Фредди Меркьюри. Плохо фильтрованная лексика, оголенные нервы. Но у главного героя всё же есть амбиция – подняться со дна и стать человеком. Пьеса Марюса Ивашкявичюса основана на реальных судьбах литовских мигрантов в Лондоне.

 - Я очень наслышан про этот театр. Здесь такие люди работали: Чонишвили. Я помню, как приехал омский театр и забрал 5 "масок". Окунев, "Женщина в песках", - отметил Вячеслав Ковалев.

В афишу форума уже по традиции вошли постановки омского театра драмы "Жизнь", "Отец" и "Время секонд хэнд". Последняя в этом году долгожданную награду нашему городу принесла. Премию за лучшую женскую роль второго плана получила Валерия Прокоп. Фестиваль "Золотая маска" в очередной раз дал омичам возможность увидеть других и оценить себя, представив разнообразное: пряное, острое, сладкое, но уж точно не пресное меню – пищу уму и сердцу на ближайшие два года.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus