16:52, 6 июня 2019
2 993

Пенсионер из Омска ездит по городу на розовом ретромобиле ЗИМ

Корреспондент 12 канала провела тест-драйв уникальной советской модели.
Машина для Барби и Элвиса Пресли с двигателем от БТР. По Омску колесит розовый ЗИМ. Один из первых в Советском союзе автомобилей представительского класса. Редкий экземпляр! В Омске такая машина всего одна. В руки к реставратору она попала в ужасном состоянии - буквально груда металла. На восстановление ушло 1,5 года. Откуда такая машина у коллекционера и как ретроавтомобиль ведет себя на омских дорогах?

- Розовая мечта. ГАЗ-12 ЗИМ. Год выпуска - 1953. Тип - правительственный 7-местный лимузин. Именно на таком, только чёрном, в своё время ездил Никита Хрущев. Всего машин выпустили около 15 тысяч. До наших дней дожило около 50, а в Омске всего одна, - рассказывает корреспондент 12 канала Юлия Думанова.

Снаружи светло-розовый, а внутри - ядовитая фуксия. Словно машина для Барби. Но за рулем - военный на пенсии Михаил Засорин.

- Как-то по радио рассказали про американского певца Элвиса Пресли. Что у него был розовый "Кадиллак", который он подарил матери. И что-то мне запало тоже в голову: сделаю тоже розовый "Кадиллак", вот я и решил его в розовый цвет весь, - поделился коллекционер-реставратор Михаил Засорин.

Почти 6 метров в длину. В советское время ЗИМ, как сказали бы сейчас, считалась машиной класса люкс. Это первый автомобиль в мире, в несущем кузове которого поставили три ряда сидений. И первый в отечественной практике с гидромуфтой, которая позволяет разгоняться с места плавно. Скорость - до 120 километров в час. Такую машину могли себе позволить только высокие чиновники. Но и на должность водителя был целый кастинг.

- Сидение здесь закреплено. Оно не двигается, не меняется наклон спинки. И водителей подбирали по росту - не более 170 см, понимаете, какая штука. То есть, если больше рост у человека, то у него колени не входили, - рассказывает Михаил Засорин.

Руль, спидометр, часы, ламповый приёмник. Тут почти всё оригинальное, кроме обшивки и системы отопления. Печки - от "Жигулей", их две, потому что одна не может отопить такой большой салон. Двигатель - от ГАЗа-40П, такие даже ставили в БТР. Реставрировал авто Михаил Засорин 1,5 года. Сколько потратил денег, не считал. Но только шпатлевки понадобилось 60 килограммов.

- Достался мне 12 лет назад в состоянии металлолома. Вся нижняя часть была сгнившая: двери, крылья восстановлены заново. Конечно, изначально, когда начинаешь процесс, думаешь, когда же это все я закончу. И закончу ли, - говорит Михаил Засорин.

Цена такой ретромашины сейчас на рынке может достигать 10 миллионов рублей. А омский рестовратор купил ту самую груду металла за 80 тысяч у знакомого. А до этого она 30 лет возила священника. Тогда, конечно, выглядела не так ярко, была бежевого цвета. На счету Михаила Засорина уже 4 отреставрированных ретроавтомобиля. Сейчас он возвращает к жизни знаменитую Эмку - автомобиль ГАЗ-М1, прозванный в народе "чёрным воронком". На таких катались и чекисты, и таксисты, и председатели колхозов. Сейчас восстанавливает салон, потом покраска. Закончит работы к зиме.
Поделиться новостью

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus