19 Сентября 08:27
1 281

Омичей по железной дороге будет возить скоростная электричка повышенной комфортности

Первую "Ласточку" уже опробовали специалисты.
Из Омска  запустили скоростной электропоезд. Домчаться на таком до Новосибирска можно всего за 6 часов. Первая поездка пробная. Состав тестируют специалисты. "Ласточка" считается одним из самых надежных и комфортных поездов. В пути можно зарядить телефон, воспользоваться беспроводным интернетом и даже полноценно пообедать. Кроме того состав "умный" - машинист только следит за приборами.

 - Вот она - первая "Ласточка", на которой уже в ближайшее время омичи смогут долетать до Новосибирска. И в данном случае это не метафора: поезд развивает скорость до 160 км/ч. При этом время в пути составляет всего 6 часов, - рассказывает корреспондент Дарья Шадрина.

Современные электропоезда впервые появились в Сочи в преддверии олимпиады, курсируют такие сейчас в столице и ещё 20 регионах страны. Причем там, где летают "Ласточки", количество пассажиров постоянно увеличивается. По оснащенности составы могут соперничать с европейскими.
 
- По комфортабельности этот электропоезд, пожалуй, один из лучших в России. Здесь есть биотуалеты, система кондиционирования, запасные форточки ну и, конечно же, комфортабельные сидения. Также, как и в салоне самолёта, даже откидные столики, - говорит корреспондент.

В салонах есть кулеры с водой, микроволновка, холодильник и кофемашина. Позаботились разработчики и о маломобильных пассажирах: в одном из вагонов установлен специальный лифт - подъёмник. Передвигаться по составу комфортно можно даже во время движения.

 - Трясти не будет точно, качать немного - это зависит от пути. Но все неровности пути мелкого и среднего характера, они будут сглаживаются рессорным подвешивание, которое выполнено на пневматических подушках, - сообщил начальник управления эксплуатации и испытаний завода-изготовителя Александр Самодуров.

Собирают современные электропоезда в России. Состав оборудован интеллектуальными системами управления - машинист лишь следит за техникой. 
 
- Всё упрощено до минимума, всё делает в основном компьютер - ты только задаёшь усилия торможения и тяги. Машина оснащена системой автоведения, круиз-контролем, камерами видеонаблюдения, - пояснил машинист Виктор Рогов.

В Омске первая поездка - демонстрационная. В списке пассажиров - разработчики, инженеры, руководство транспортной компании и сотрудники регионального Правительства. Именно они первыми оценивают, насколько региону такой транспорт подойдёт. Но уже сейчас понятно: летать "Ласточка" должна на самых популярных направлениях.

 - Целесообразно данный класс и комфорт использовать, например, на Исилькульском направлении: Омск - Петропавловск. Это международное направление, которое будет обслуживаться на паритете с казахской стороной. Комфорт очень высокий. У нас есть участок до Исилькуля наш, и он у нас самый насыщенный в Омской области по количеству перевозимых пассажиров из пяти направлений, которые у нас существуют, - отметил начальник управления транспорта Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Алексей Лазуткин.

Программа по обновлению парка электропоездов в регионе уже стартовала. Начиная со следующего года отслужившие своё составы начнут заменять на новые. "Ласточки" в Омске  могут появиться уже в 2021 году.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus