13:43, 23 сентября 2021
485

Омичи за три дня пожаловались на отстутствие отопления более 1300 раз

Почему тепло не приходит одновременно во все дома и когда системы стабильно заработают в зимнем режиме, рассказал министр энергетики и ЖКК Омской области Антон Гаак.
Сегодня, 23 сентября, он дал пресс-конференцию в Доме журналистов, где отметил, что в силу объективных причин тепло в жилые дома и другие объекты не может прийти в одночасье, потому что давление в трубах повышается постепенно, дабы не допустить прорывов в трубах. Нормативами на запуск отопительной системы даётся две недели, но уже сейчас в Омске к теплоснабжению подключено более 97% жилого фонда и 99% объектов социальной сферы. Проблема в том, что в последние дни стоит холодная погода, и людям сложно дождаться своей очереди.

«Только в Госжилинспекцию поступило за последние дни 140 обращений. Выделяется дополнительный транспорт для выезда специалистов на места. Каждая жалоба будет отработана, — сказал Гаак. — К сожалению, не получилось начать сезон без аварий. В трёх местах произошли прорывы, там сейчас работают аварийные бригады. В течение недели работы будут завершены».

По словам Антона Викторовича, в этом году подготовка к зимнему сезону, когда на сетях проводят ремонтные работы и испытания, прошла успешно. Это позволило снизить количество случившихся аварий во время увеличения давления в трубах. Готовность региона в целом к зиме будет проверена 30 сентября методом штабной тренировки.

Отвечая на вопрос о том, в какой срок и кем должны рассматриваться жалобы на качество услуг в сфере ЖКХ, министр отметил, что в первую очередь надо разобраться, кто является поставщиком проблемной услуги, и обратиться к этому органу. Если реакции не последует, тогда есть повод позвонить в Госжилинспекцию. Напомним, её номер: 69-37-28.

«Что касается тепла, мы на уровне правительства планируем запустить пилотный проект по дистанционному сбору данных с тепловычислителей, установленных в домах, чтобы принимать меры. Но уже сейчас сведения с тепловычислительных приборов могут быть доказательствами при подаче претензий. Также если в квартире холодно, можно пригласить специалистов Госжилинспекции — они своими лицензированными приборами измерят температуру и при наличии повода выдадут предписание поставщику услуги», — пояснил Антон Гаак.

Он добавил, что если услуга оказывается некачественно — в квартире холодные батареи или из крана течёт ржавая вода — граждане имеют право требовать снижения платы. Но бывает, что такие проблемы кратковременны и надо просто немного подождать.

«В управляющих компаниях не всегда хватает людей, чтобы одномоментно открыть все стояки, а люди уже начинают подавать жалобы. Здесь выход для УК — информировать жителей, когда именно и по каким адресам всё будет сделано. Отсутствие информации вызывает недовольство. Информируйте людей — и проверок и штрафов будет меньше», — прокомментировал министр.

При серьёзных проблемах с УК, например, если туда невозможно дозвониться или сотрудники грубят, Антон Гаак посоветовал поменять управляющую компанию на собрании собственников жилья.

Что касается запуска отопительного сезона в районах Омской области, то в 30 из 32 районов он уже стартовал к этому дню. В оставшихся двух — Нововаршавском и Усть-Ишимском — переход на зимний режим произойдёт в течение недели.

Фото: vk.com/sib_pressclub.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus