15 Октября 11:25
1 295

Омские студенты сразятся за звание лучших во всероссийском конкурсе профмастерства "Труд - крут"

Состязания стартуют в Казани 21 октября.
В центре внимания - сфера услуг. Трофеи  разыграют среди поваров, барменов и официантов. Предварительные отбор выдержали единицы.

Александра - единственная, кто представит Омск на состязаниях среди студентов-официантов. Опыт работы - всего полгода. Перед поездкой в Казань очень волнуется. Каждый вечер остаётся в ресторане до позднего вечера, тренируется в сервировке. Как расставить бокалы, разложить приборы, завернуть салфетки, а ещё как не размахивать руками.

Всероссийский конкурс "Труд - крут" призван поднять престиж рабочих профессий. И не случайно сфере услуг в нём уделяют повышенное внимание. Ведь по уровню сервиса судят о развитии города. Чтобы узнать все тонкости и сложности работы официанта, отправляемся в лучшие рестораны Омска. В этом - одна из самых профессиональных команд - студентов нет, на работу берут только с опытом. Впрочем, даже он - не главное.
 
- В ресторане есть свои стандарты, свои системы обучения. Даже опытного официанта мы обязаны обучить, обязательно проходят данное обучение, - отметила заместитель управляющего ресторана Наталья Брендорфер.

Общего курса обучения для всех заведений нет, каждый ресторан разрабатывает собственную методику. И чем выше уровень заведения, тем сложнее учеба. В Европе, к примеру, получить такую работу могут далеко не все. Этот фильм основан на реальной истории: чтобы стать официантом в ресторане фешенебельного отеля в Мюнхене, претенденты должны выдержать теоретические экзамены будто в Оксфорд и быть безупречными на практике.

Несмотря на то что в Омске нет заведений, отмеченных звездами Мишлена, с каждым годом уровень обслуживания растёт, а значит, растут и требования к персоналу. Наталья работает официантом больше двух лет и только сейчас освоила самое сложное - умение предугадать желания гостей.
 
- Можно предложить человеку то, чего нет в меню, предугадать желание  гостя. Когда люди уходят от нас довольные, мы, соответственно, тоже такими являемся, - поделилась официант Наталья Кузьмина.

Чтобы окончательно развеять или же, наоборот, подтвердить миф о том, что официантом стать легко, примеряю эту роль на себя. Менеджер помогает надеть униформу и перед выходом в зал предостерегает. Первое, на чем "горят" все новички - очень много волнения, нервный тик. Ну, нервного тика у меня быть не должно - работать с людьми умею, каждый день интервью беру. Однако на деле оказывается:  произвести впечатление на гостя совсем не просто.

 - У вас тарелка так неуверенно стоит на подносе - наверное, недавно работаете.
 - Стараемся.

Под конец ужина и вовсе стал заговариваться. Вообщем, делаю вывод: ни 12 часов на ногах, ни тренировка памяти, чтобы легко ориентироваться во всех блюдах и напитках, ни даже скорость обслуживания и уборки.  Самое сложное в профессии официанта - эмоциональная нагрузка, умение общаться легко и непринужденно, быть остроумным. Проверено на себе! Так что труд официанта далеко не прост, и во многом именно от этих ребят зависит, какое впечатление оставит город у гостей.

Поделиться новостью

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus