07:30, 29 июня 2021
1 399

Девчонки показали, как нужно гонять: в Омской области опробовали мотодром, построенный на личные сбережения

Девчонки показали, как нужно гонять: в Омской области опробовали мотодром, построенный на личные сбережения
Несколько жителей Тары объединились и построили трассу на собственные средства, решив никого не ждать, а взять дело в свои руки.
Рёв десятков мотоциклов стоял в окрестностях Тары весь минувший уикэнд. Там проходили этапы Кубка России по мотокроссу среди женщин и чемпионат Омской области. Зрители окружили трассу полукольцом, а сами участники и участницы, причём не только из Омской области, но и из Екатеринбурга, Петербурга, Тюмени, Ульяновска, Новокузнецка, Кемеровской и Оренбургской областей, заранее расположились палаточным лагерем.




Парни, конечно, тоже были, но девушек-гонщиц встречали особо. На открытии они держались скромно, зато по многим чувствовалось, что они не боятся измазаться в машинном масле и любят поднять пыль столбом.




«Какие они стояли на открытии соревнований — просто девочки, а теперь — настоящее безумие», — комментировал заезд спортсменок экс-глава регионального минспорта, и.о. председателя ДОСААФ Омской области Александр Фабрициус.




На трассе девчонки выкладывались по полной, с самого старта нагнав спортивного накала и децибелов. А хороший старт, как отметил Фабрициус, сам в прошлом профессиональный автогонщик, это самое главное.




А самым волнительным оказался заезд для начинающих спортсменов — малышей, некоторые из которых ещё не пошли в школу, но уже сели на байк. Папы и тренеры поддерживали юных пилотов не только на старте, давая последние ценные указания, но и сразу разбежались по трассе, чтобы быстро прийти на помощь и вернуть маленьких гонщиков и гонщиц в седло, если те упадут.



Трассу хоть и обновили после взрослых заездов, разровняв колеи и прибив пыль водой, но всё же детям было непросто выруливать из ухабов глубиной в половину, а то и больше высоты колёс маленьких байков и подниматься на высокий трамплин с объёмом двигателя всего 50 кубических сантиметров. Но малыши рвали ручки газа от души.





«Я тоже захотела кататься, как брат и папа, — поделилась 9-летняя Наташа. — Сейчас занимаюсь с друзьями в мотоклубе. Сегодня не получилось занять место, я только второй раз выступаю на соревнованиях. Чуть-чуть страшно было, когда ехала. Падала, но во втором заезде уже не падала. Я приехала где-то пятой. Родители поздравили, а друзья…».

И тут ей руку пожал маленький приятель, исправляя недочёт. Сам он занял второе место и даже получил денежный приз — 3 тысячи рублей, что для младшеклассника неплохое состояние, но, как он сам считает, главное не деньги, а участие.




Соревнования по мотокроссу стали пока только вторыми на новой площадке и первыми летними. Ещё два года назад никто из тарчан и не думал, что здесь появится такая трасса, пока однажды в местный общественный центр «Застава Ермака» не пришла, как здесь говорят, «инициативная группа предпринимателей»: Александр Лукьянёнок, Александр Агибалов и Михаил Пинигин.

«Пришли ко мне три человека — надо создавать мототрассу, — припомнил руководитель центра Сергей Трофимов. — Ну так я-то не против, давайте создавайте. А они продолжают: не просто трассу, а целую школу, где дети будут бесплатно заниматься мотоспортом, школу с техникой, тренером».



Под мотодром после нескольких проб выбрали участок, который уже имел рельеф, добавили несколько дополнительных насыпей. Проект трассы подготовили за две недели при помощи Федерации мотоциклетного спорта Омской области, реализация началась летом прошлого года и заняла около месяца. Стройка, как отмечают тарчане, шла практически сутками, привлекали друзей для поддержки спецтехникой и прочим. Но получить заветные документы о соответствии трассы международным требованиям удалось не сразу, а только в феврале следующего, то есть уже 2021 года, для чего пришлось исправить недостатки, добавить насыпи, расширить гоночную полосу. По примерным подсчётам, всего на обустройство мотодрома ушло около 10 млн рублей.

«Я собирался строить дом. А потом подошел к жене, говорю, вот такая ситуация… Она спросила, уверен ли я. Да, уверен <…>. Я как-то с товарищем из Москвы был. Спросил, как он пришёл на мотокросс. Говорит, что посмотрел, как на метро ближе доехать. А у нас ближайшая трасса в Тюкалинске, и наши дети далеко от него», — рассказал один из инициаторов Александр Агибалов, у которого мотоспортом увлекается дочь.




Для всех детей, кто тоже хочет гонять по-спортивному, открыли набор в секцию. Под него власти выделили помещения, снаружи неприметные, но внутри уже провели ремонт, сделали столовую, раздевалки, склад шин и прочих необходимых атрибутов, а главное — закупили новые мотоциклы. Стоимость некоторых доходит до 900 тысяч рублей за байк. Всё это опять же обеспечили предприниматели.

«Дети учатся не только ездить, но и заправлять, налаживать технику. Самый лучший механик — ты сам. При этом у нас всё бесплатно. Предоставляем технику, масла, бензин, возим детей на соревнования в другие регионы. Единственное, что экипировку обычно родители предпочитают покупать сами», — уточнил Трофимов.



В ближайших планах клуба провести ещё как минимум одни соревнования, а также установить электронный старт-финиш (систему автоматического хронометража за счёт специальных датчиков, выдаваемых спортсменам) и трибуны. Первое оборудование уже закупили, в том числе благодаря финансовой поддержке тарского бюджета — администрация активно поддерживает вовлечение детей в спорт и обеспечила призы минувших соревнований. Что касается трибун, организаторы надеются выиграть грант, пусть и тоже не с первой попытки.




Фото: Ирина Сол.



Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 11:00.
Овертайм
Система Orphus