11:35, 19 июня 2021
3 987

Телетрапы в омском аэропорту могут появиться только после дорогостоящей реконструкции

Телетрапы в омском аэропорту могут появиться только после дорогостоящей реконструкции
Их закупка и установка оценивается минимум в 600 млн рублей.
В своих соцсетях омский аэропорт запустил рубрику вопросов от подписчиков. Раз в неделю компания намерена публиковать ответы на актуальные и интересные вопросы. Так, первым стал вопрос о том, почему в воздушной гавани нет телетрапа.

Телескопический трап (телетрап, «рукав», «тёплый коридор») непосредственно соединяет здание аэропорта с входом в самолёт, то есть чтобы попасть на борт, пассажирам не нужно ехать на перронном автобусе. Такие конструкции есть во многих аэропортах, для пассажиров такая посадка/высадка обычно удобнее, оперативнее и теплее — не приходится ждать на улице в дождь или мороз.

Но установка такого коридора требует определённой архитектуры аэровокзала. Здание омского аэропорта не подходит для телетрапов.

«Возле терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зелёный газон, который находится напротив фасадных витражей, не годится для стоянки самолётов, поэтому до установки телетрапов нам нужно произвести реконструкцию и аэродрома (чтобы обеспечить новые места стоянок), и самого терминала. Всё это, вместе с покупкой самих телетрапов и строительством галерей, ведущих к ним, повлечёт за собой много времени и, конечно, значительные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей», — рассказали в омском аэропорту.

В организации отметили, что большая часть этой суммы уйдёт на устройство прочного бетонного основания для стоянки самолётов. Но даже если решиться на такое масштабное переустройство, здание терминала В позволит установить максимум два «рукава», тогда как ожидать посадку/высадку могут большее число самолётов. В этом случае телетрапов на всех не хватит. Плюс, добавили в аэропорту, не ко всем воздушным суднам его технически возможно подсоединить.

«Таким образом, стоит понимать, что телетрапы — весьма дорогой и дефицитный ресурс, который оправдает свои затраты лишь при их постоянном, практически круглосуточном использовании <…>. Тариф за использование телетрапа будет основан на больших инвестиционных затратах оператора аэропорта. Не каждый перевозчик готов понести дополнительные траты. Для аэропорта с превалирующим количеством «экономящих» перевозчиков это опять же неоправданные затраты <…>. Даже если бы мы располагали средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты. Возможно, в будущем ситуация изменится, но сейчас для обеспечения удобства пассажиров мы идём другим путём — покупаем автобусы», — резюмировали в организации.

Фото: pixabay.com.

По теме:
Перронный автобус стоимостью 22 млн начал возить пассажиров в омском аэропорту
За пандемийный год пассажиропоток омского аэропорта снизился на треть


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 21:00.
Овертайм
Система Orphus