Растят ребёнка-инвалида на одну пенсию: депутат Омского горсовета Петренко не признаёт собственного сына
Бабушка и дедушка мальчика уверяют: законных алиментов от отца ребёнка они до сих пор не видели.
Непростой жизненной историей с нашей редакцией поделилась семья Кандиковых. Сейчас супруги, оба пенсионеры, вдвоём воспитывают мальчика с задержкой развития. Ребёнку нужна дорогостоящая реабилитация. Однако накопить на неё у бабушки и дедушки нет возможностей. Уверяют: ситуацию мог бы исправить отец мальчика депутат Омского горсовета Дмитрий Петренко, если бы хоть как-то помогал ребёнку. Подробности — в нашем материале.
Сергей Кандиков прикладывает немало сил, чтобы уследить за 9-летним внуком. Признаётся, что угнаться за таким непоседой непросто. Марк особенный ребёнок, он появился на свет раньше срока с весом чуть больше килограмма. Врачи его спасли. А после поставили диагноз: задержка психоречевого развития. Сейчас бабушка с дедушкой делают всё возможное, чтобы помочь ребёнку.
«Мы пытаемся развить ребёнка. В разные секции водим, он в бассейн ходит, на каток ходит, в «Планету друзей» ходит, репетиторство ещё, целый день заняты», — объясняет Сергей Кандиков.
Больше 9-летнему Марку рассчитывать не на кого. Мама умерла в прошлом году. А папа, как утверждают родные, в его жизни не принимает участия. Лариса и Сергей Кандиковы говорят, что своего отца депутата горсовета Дмитрия Петренко Марк не видел уже 8 лет. В законных отношениях с мамой мальчика он не состоял. А после рождения ребёнка исчез из их жизни.
«Живи своей жизнью, но общение с ребёнком — пожалуйста. Но он отказался. Сказал: «Напишу, позвоню». И вот ждём до сих пор. Когда они виделись в последний раз, он купил ему игрушечные, мягкие, тряпочные кубики, 6 штук и «Киндер-сюрприз», и это всё. На этом всё закончилось», — рассказывает Лариса Кандикова.
Семья подала на Дмитрия Петренко в суд и выиграла дело. Депутат горсовета заказал генетическую экспертизу. Результаты подтвердили, что именно Петренко — отец Марка. Суд оставил решение без изменений и назначил алименты в размере четверти дохода и двух минимальных прожиточных минимумов — это 20 с лишним тысяч рублей в месяц.
Выплачивать их согласно исполнительному листу депутат должен с июля прошлого года. Однако родные мальчика уверяют: до сих пор не увидели ни копейки. Комментировать ситуацию сам Петренко отказался: по телефону заявил, что на вопросы о личной жизни отвечать не намерен.
Для справки: Дмитрий Петренко — депутат Омского городского Совета от партии КПРФ. В августе 2020-го, как уверяют СМИ, едва не стал бывшим партийцем — за неосторожные высказывания. В этом же году журналисты писали о том, что прокуратура пытается лишить народного избранника водительских прав якобы ввиду имеющегося у него психического заболевания.
Дмитрий Петренко позиционирует себя как правозащитник — помогает людям, пытается установить справедливость. Правда, про помощь собственному сыну не вспоминает. Видимо, работы невпроворот.
Ну, а бабушка с дедушкой тем временем продолжают бороться за нормальную жизнь внука. Тратят всю пенсию на кружки, бассейн, логопеда, психолога, дефектолога. А вот о дорогостоящей реабилитации в Москве, которую советуют проходить Марку врачи, даже не мечтают. 120 тысяч рублей дважды в год — сумма для них неподъёмная. По крайней мере, пока отец ребёнка не начал выполнять свои обязательства.
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
По теме