20:54, 26 февраля 2021
1 101

Не просто бизнес, а целое искусство: омские предприниматели всё чаще зовут дизайнеров, чтобы оформить витрины

Расскажем об одном из трендовых направлений в декоре.
Цветочный магазин живёт вне законов математики: от перемены мест слагаемых, а точнее, букетов, суммы в кассе могут поменяться кардинально. Чем привлекательнее расставлены цветы в витрине, тем меньше шансов устоять перед ними. Так что каждый рабочий день флорист Мария начинает с перестановки. Высоким и статным цветам — места повыше, тёмные — расставить по сторонам. Разбавить всё зелеными красками. И смешать разные текстуры: например, гладкие розы и шероховатые гвоздики. Кстати, последние уже давно вышли из ранга «траурных» и куда чаще попадают в букеты невест.

Специалисты говорят, что центральную часть витрины лучше оформлять в белых тонах — светлое пятно привлечёт внимание клиентов. Сюда можно поставить редкие пионовидные розы с огромными бутонами. Найти такие в Омске можно всего в 2-3 салонах. Впрочем, этой композиции жить осталось недолго. Уже на днях будет новая, ещё более глобальная перестановка: флористы будут встречать весну. Витрина заиграет яркими красками. Здесь расцветут тюльпаны, нарциссы, ирисы и… экзотические цветы.

«Вот орнитогалум, он сейчас тоже пользуется спросом, потому что яркий, насыщенный, некоторую такую весеннюю насыщенность мы выставляем на передний план, чтобы когда клиенты заходят, у них появилось весеннее настроение», — делится секретом флорист Мария Килькова.

Эксперты уверяют, что витринистика (так называют это направление в дизайне) не просто маркетинговый ход. Это настоящее искусство. Создать в центре Омска маленькую Европу мечтает Полина Рудакова. Владелица цветочного салона год прожила в Мюнхене. Днём она училась в магистратуре, а вечером гуляла по городу, восхищённо разглядывая красочные витрины. Признаётся: всегда мечтала, чтобы её магазин вызывал такие же восторженные чувства.

«Цветы — это в первую очередь про эмоции, мы не просто продаем цветы, мы дарим эмоции гостям. Для цветочного магазина это очень важно, мы получаем много обратной связи именно потому, как оформлен наш магазин — что интерьер, что экстерьер», — поясняет Полина Рудакова.

К каждому празднику у магазина новый наряд. Причем «модный приговор» студии всегда выносят профессиональные дизайнеры и декораторы. Владелица салона говорит: дело затратное, но того стоит. К очередному событию, дню рождения магазина, созданы новые фигурки и арка из нескольких сотен воздушных шаров. Специалисты уверяют: такого в Омске ещё не было.

«В Омске есть банальные арки на открытие, симметричные, аккуратные. Хотелось сделать взрыв шаров, асимметричные, безумные, до второго этажа, устроить феерию», — рассказывает декоратор Наталья Сушко.

По её словам, многие московские и питерские витрины уже выглядят, как окна в Европу. Омские предприниматели пока только в начале этого пути. И всё же в последнее время стильных магазинов и ресторанов в городе стало больше. В тренде самые контрастные приёмы. Одни делают ставку на натуральность, другие используют неоновые цвета и объёмные надписи. Мастер подчеркивает: главное правило в дизайне — это… отсутствие правил.

«Это должно быть нестандартно, цеплять, может быть, спорить с мировоззрением людей. Она должна быть яркой, стильной и нестандартной, она должна быть эксклюзивной, такой, которую никто нигде не видел», — говорит о новой витрине Наталья Сушко.

В Европе праздничное украшение витрин уже давно стало традицией. В рождественские праздники крупные универмаги устраивают настоящую битву за звание самых стильных и креативных. В витринах проводят целые театральные представления, на которые собираются толпы зрителей. В английском языке даже существует специальное выражение go window-shopping. Это означает «прогулка с целью изучения витрин».

Необычными идеями клиентов пытаются удивить крупнейшие мировые компании. К примеру, Adidas создал интерактивную витрину. И на неё можно не только смотреть — это полноценный виртуальный магазин, где покупатели могут примерить одежду на манекенах.

Что же касается Омска, то эксперты уверены: с каждым годом в городе начнёт появляться всё больше красочных витрин. И тратить силы на это предприниматели будут не только для того, чтобы привлечь внимание клиентов, а чтобы украсить город и сделать его немного ярче.



Оперативно и сжато: читайте новости первыми в нашем Telegram-канале.

Поделиться новостью
По теме



Новости и события

прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus