17:32, 20 января 2021
3 471

История одной жалобы: как пост в соцсетях помог омичке-инвалиду вернуть отопление

История одной жалобы: как пост в соцсетях помог омичке-инвалиду вернуть отопление
Из-за лопнувшей батареи в комнате произошёл потоп. После того как в УК на это ответили: «Ваш дом проще подорвать, чем обслуживать», за проблему взялись в Центре управления регионом.
Огромные пузыри на полу, отклеившиеся размокшие обои, испорченная мебель и ковры — всё это последствия ЧП в доме № 33 на улице Энергетиков. Здесь в одной из квартир лопнула батарея и оттуда в миг начал хлестать кипяток. Жалоба с прикреплёнными фотографиями появилась в группе «Инцидент Омск».

— Прорвало горячую воду. Затопило комнату, парило всё! Лопнули батареи, скорее всего, потому что они разморозились. Картина страшная, несчастье! Лился кипяток и полы все повздулись, — рассказывает на заднем плане мужчина, снимая произошедшее. — Снаружи вся стена промокшая между первым и вторым этажом, как раз, где вода бежала. Всё это замёрзло. Ещё и трещину в стене размыло.

MyCollages(25).jpg

12 каналу удалось поговорить с пострадавшими. В квартире, как оказалось, проживает пенсионерка, которая уже совсем не передвигается без ходунков. Всё это время женщине было страшно ступить на пол — она лежала на кровати под несколькими одеялами, ведь из-за дырявой батареи в квартире царил холод. К счастью, женщина не одна: у неё есть и сиделка, и заботящаяся о ней соцработница Наталья. К слову, именно последняя забила тревогу, обратившись в управляющую компанию и Госжилинспекцию.

- Отопление у нас пропало ещё в начале декабря. В нашей управляющей «Омскдомсервис» мне сказали, что под нами нежилое помещение, принадлежащее мужчине, у которого долги. Возвращать их он не собирается. Отопление перекрыто, сделать они ничего не могут. В итоге пока я пыталась решить с ними вопрос, звонила всем подряд — и слесарям, и мастерам, стояк простоял холодным почти месяц, батареи размёрзлись и треснули. Тогда в УК и вовсе сказали, что ваш дом проще подорвать, чем обслуживать, — поделилась Наталья Ч.

Тогда о проблеме пенсионерки и рассказали в социальных сетях. Жалобу увидели сотрудники ЦУР — Центра управления регионом и передали информацию в Госжилинспекцию и региональное минтруда.

— Уже на следующий день сотрудники министерства и ГЖИ провели проверку. Специалисты потребовали от управляющей компании установить в квартире пожилой женщины обогреватели. Но работники демонтировали повреждённую батарею и установили на её место новую, — рассказали 12 каналу в Центре. — Выяснилось, что ещё за месяц до происшествия социальная работница отправляла в УК несколько обращений, однако те остались без ответа. Во время прорыва батареи пострадали отделка и пол в одной из комнат, но ремонтировать их управляющая компания отказалась. Этот вопрос необходимо решать через суд.

Сама же Наталья настроена не менее решительно и намерена добиться победы над управляющей компанией. Известно, что в минтруда женщине уже предложили бесплатную юридическую консультацию, а также специалиста, который поможет оформить необходимые документы и представит её интересы перед судьёй.

Текст: Марта Колдашина.
Фото: скрины vk.com/inci55.



Хочешь чаще читать новости 12 канала? Нажми «Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей»

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus