14:03, 4 декабря 2020
9 517

В Омске платный мост через Омь станет частью Окружной дороги [Подробности]

В Омске платный мост через Омь станет частью Окружной дороги [Подробности]
Таким образом планируется вывести за границы города  большегрузный трафик.
О строительстве нового моста через Омь широкой общественности стало известно на минувшем градсовете, где обсуждалась концепция самой длинной набережной в Омске. Там же были озвучены потенциальные инвесторы. Но, во-первых, нюанс в том, что большая часть из них вкладывается не в проект набережной, а в объекты, которые в дальнейшем окажутся в границах будущей реконструкции прибрежной территории. А во-вторых, упомянутое строительство нового моста через Омь, по сути, не имеет отношения к единой набережной. Мостовой переход должен появиться на окраине города совсем по другой причине.

Как выяснил 12 канал, мост станет частью Окружной дороги и соединит улицы 2-ю Учхозную, в районе дач за биофабрикой, и Раздольную в Амуре. Построить его готово ООО "Инвеста-Омск" в рамках частной концессионной инициативы, то есть без прохождения конкурсного отбора. Объём инвестиций по концессионному соглашению (соглашению о государственно-частном партнёрстве) составит не менее 700 млн рублей.

Второй стороной выступает мэрия Омска. Права на участки, на которых ожидается строительство, принадлежат муниципалитету, а также частным лицам - здесь планируется выкуп земель. Сделать проезд по мосту платным планируется для всех категорий автомобилей, но для разных типов и тоннажа размер оплаты тоже будет разным.

- Окружная дорога и будущий мост рассчитаны на большегрузы. Сегодня фурам нужно проезжать через центр, что также увеличивает нагрузку на дорожное полотно. Необходимость моста признана оправданной: стоять в пробках или проехать, пусть и по платному мосту, напрямую в Амур, где расположены разные производства. Компания заказывала исследования, понимание по трафику есть, - рассказали 12 каналу в Агентстве развития и инвестиций Омской области, официально сопровождающем проект.

мост.png

Вместе с тем неизбежно встанет вопрос обеспечения подъезда к мосту - наличие и качество дорог. В соглашении предусмотрено обязательство со стороны мэрии обеспечить проезд.

Проект договора на данный момент находится на согласовании в администрации, он был подан в конце ноября. Причём это уже вторая версия договора. Первоначальный вариант соглашения был предложен мэрии в первой половине этого года. Но стороны не пришли к соглашению из-за размера компенсаций в случае расторжения концессии. В городской администрации посчитали сумму рискованной с учётом нагрузки на бюджет. Поэтому был разработан второй вариант, где снижена компенсация, но прописаны гарантии минимального дохода, если трафик на мосту окажется ниже минимально запланированного.

- Для компании это покрытие инвестиционных рисков. Понятно, что никто пока не говорит о необходимости расторжения концессии, но такие случаи нужно предусматривать, - пояснили в агентстве.

Добавим, что "Инвеста-Омск" зарегистрирована в августе 2019 года на 24-й Линии, 59. Гендиректором компании является Наталья Шалыгина, учредителем - тульское ООО "Инвеста-Тула", которое, в свою очередь, учреждено уже московским ООО "Финансовый консорциум "Инвеста" и предпринимателями из разных регионов. Среди них и московский ИП Ильдар Хайбуллин, который также является руководителем омского ООО "Омский мост", зарегистрированного в ноябре 2019 года в том же здании на 24-й Линии. А учредителем - всё то же "Инвеста-Тула". Уставные капиталы каждой из упомянутых компаний не превышают 10 тысяч рублей.

Фото: pixabay.com, скрин 2ГИС.
Текст: Ирина Сол.



Хочешь чаще читать новости 12 канала? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей"
Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 22:30.
Овертайм
Система Orphus