Депутаты Горсовета приняли изменения в Генеральном плане Омска: каким станет наш город?

Основной упор сделан на пешеходные мосты, новые парки и расширение сети велодорожек и трамвайных путей.
Город-мечта. Сегодня, 30 сентября, в Омском городском Совете приняли изменения в Генплане города, созданном Институтом территориального планирования "Град" по заказу администрации Омска. Работа над ним продолжалась больше года, активное участие в ней приняли общественники. И вот Генеральный план наконец готов и утверждён. Каким станет Омск, если городские власти будут развивать его строго в соответствии с документом?

Пешеходные мосты, новые парки и скверы, расширение сети велодорожек и трамвайных путей - так будет развиваться Омск до 2040 года. Сегодня на заседании Омского городского Совета Генеральный план был утверждён. Председатель Горсовета Владимир Корбут назвал это событием знаковым, отметив, что даже в условиях пандемии документ прошёл общественные обсуждения. Всего от омичей поступило несколько тысяч предложений, как сделать город комфортным и удобным. Не все они внесены в Генплан, но сделать это никогда не поздно - депутаты ещё не раз будут "освежать" документ, чтобы он не терял актуальность.

- В соответствии с законодательством, и администрация города это подтвердила, раз в три года мы будем вносить корректировку в Генеральный план, для этих целей будут заложены соответствующие средства в бюджете, - пояснил председатель Омского городского Совета Владимир Корбут.

Омичей больше всего волновало развитие трамвайного движения. Их пожелания в Генплане учтены, трамвай вернётся на Левый берег! Правда, о сроках пока говорить рано.

- Генплан - это стратегический документ. Он определил, что трамвай будет возвращаться. Следующий этап - это программа комплексного развития системы транспорта. Она определяет, в каком порядке это осуществить. Мы полагаем, что первым делом нужно сделать улицу-дублёр на Красном Пути, а после запустить трамвай, чтобы не было сжатости движения, - прокомментировал заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Омска Кирилл Брюхов.

Запустить планируют не только обычный трамвай, но и речной. Важной особенностью Генплана стало возвращение города на Иртыш.

- Долгое время развитие нашего города планировалось в отрыве от Омки, от Иртыша. Мы постарались своим проектом развернуть город к реке, дать возможность омичам активнее использовать набережные, выходить к реке. А в перспективе и выйти непосредственно на реку - возродить, возможно, речной трамвай, возродить какое-то пассажирское судоходство по Иртышу, - рассказал генеральный директор Института территориального планирования "Град" Илья Бальцер.

Учли авторы и то, что мир вступает в постидустриальную эпоху. Теперь люди не ездят из спального района на завод и обратно, а хотят работать поближе к дому и там же получать услуги, отдыхать в зелёных зонах. Всё это требует совершенно нового подхода к устройству города. Каким он будет, омичи могут детально изучить на сайтах горадминистрации и Генплана Омска  Омск.рф и https://genplan-omsk.itpgrad.ru.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus