19:34, 11 августа 2020
2 483

"Мы действовали по закону": в "Омскэнергосбыте" объяснили ситуацию с отключением электричества у целого СНТ

12 канал подготовил подробный материал из центра событий.
Сотни человек в дачном посёлке на окраине города остались без благ цивилизации. Больше суток здесь нет электричества. Из-за этого проблемы возникли и с водоснабжением. Сейчас люди не могут ни приготовить пищу, ни помыться при том, что многие здесь живут круглый год. Причина отключения ресурсов - неисправный счётчик. Его забрали на экспертизу, по результатам которой потребителям выставили огромный долг - 2,5 млн рублей. Прежде мы рассказывали читателям об этой непростой ситуации и объясняли, что в компании "Омскэнергосбыте" не смогли оперативно прокомментировать произошедшее. Сейчас мы, как и обещали, публикуем подробный репортаж с места событий с позициями всех участников инцидента.

Сутки без электричества. Техника в домах не работает. На холодильниках одеяла - так люди пытаются сохранить продукты, лишний раз дверцу стараются не открывать. Всё это время нет и воды - насосы не работают. Люди не могут ни постирать, ни помыться.

Без влаги под палящим солнцем остались цветы и грядки. Ещё несколько дней без воды, и садоводы рискуют остаться без урожая и заготовок на зиму.

Владельцы участков здесь в основном пенсионеры и семьи с маленькими детьми. Теперь они не могут приготовить обед, ведь газ есть далеко не у всех, и даже просто зарядить телефон. На всё СНТ один электросчётчик. Компания-поставщик ресурсов ещё в начале лета изъяла его на экспертизу. Специалисты обнаружили, что в работу прибора кто-то вмешивался. Простыми словами - воровал электричество. Провели перерасчёт, и теперь садовое товарищество должно поставщикам ресурсов больше 2,5 миллионов рублей.

- Было как раз собрание, и до нас донесли, что выставили очень большую сумму - штраф. Наше правление активно этим занималось, готовили документы. Всё равно нас отключили без предупреждения. На счётчике была пломба, в течение 3 лет её постоянно проверяли, она не нарушена. А когда вскрыли счётчик, там было какое-то нарушение, и нам насчитали этот штраф, - рассказала жительница СНТ "Омский садовод" Надежда Томашевская.

В ресурсоснабжающей компании пояснили, что действовали по закону. Недобросовестным потребителям предложили ограничить потребление. Сделать это должна была администрация садоводства. Требования выполнены не были, поэтому всё товарищество разом отключили от электричества. Впрочем, юристы уверены: те, кто исправно оплачивал квитанции, страдать не должны.

- Судебная практика говорит о том, что при отключении СНТ необходимо понимать, есть ли далее какие-то потребители, чьи права были нарушены. Если они оплачивают в СНТ, у них нет долгов, то они имеют право рассчитывать на получение этой услуги. Соответственно, энергоснабжающая организация должна это понимать и учитывать при отключении, - прокомментировал юрист Евгений Графкин.

Но заботиться напрямую о конечных потребителях закон не обязывает. Лишь в случае расторжения договора с садоводческим товариществом по своей инициативе компания-поставщик энергии должна будет заключить новые соглашения, но уже с каждым из владельцев участков лично. Добиться правды садоводы, которые исправно оплачивали счета, могут в суде. Но вопрос, как долго семьям с детьми и пожилым людям придётся жить без воды, света и элементарных удобств, пока остаётся открытым.
Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus