11 Ноября 16:43
1 279

Водный маршрут доставки омского зерна обкатали успешно

Пшеницу 4-го класса сплавляли баржами - всего 3 700 тонн.
Ценный груз дошёл до Павлодара по Иртышу. Логистическая компания "Зерно Сибири" отчиталась об итогах первых шагов по продвижению продукции наших аграриев на внешний рынок. Работы по выгрузке в Казахстане завершили. На протяжении всего пути от Омска до Казахстана, специалисты контролировали качество зерна. Оно, кстати, осталось таким же высоким. 

 - Всё прошло в планируемых масштабах и в планируемые сроки. Конечно, были нюансы, сегодня не совсем готова вся речная наша и портовая инфраструктура Есть вопросы, которые на период навигации 2020 года, но все проблемные точки обозначены - они вполне решаемы, и в короткие сроки, - отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Иван Трофимов.

"Зерно Сибири" создали в сентябре этого года. Новый логистический проект снизит транспортные расходы. Водный транспорт обходится в 700 рублей за тонну, железнодорожный — 2 600 рублей и автомобильный — 1 700 рублей. Преимущества поставки зерна водным путем Александр Бурков представил на прошедшем Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

- Казахстан, вот Омск, Павлодар. Сюда Чёрный Иртыш втекает. Мы провели дноуглубление до Усть-Каменогорска и между Павлодаром. Сегодня судоходство там хорошее, дальше - усложняется. До Салехарда глубина 1 м 50 см. В советские годы ходили 2 м 60 см, перевозили 9 млн тонн грузов. Сегодня мы перевезли между Омской областью и Павлодарской всего 175 тысяч тонн. В силу того, что уровень воды низкий, сегодня река фактически не работает. Но спрос на это есть, - говорит Александр Бурков.

Следующие поставки назначены уже на весну - конец апреля - начало мая 2020 года.

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus