18 Декабря 14:42
1 056

В Омске представили свои лучшие практики лидеры в образовании

Это конкурс педагогического мастерства.
Осваивают робототехнику, проходят курс молодого бойца и постигают основы физики и химии во время и после уроков. Главная задача учителей - развивать детей комплексно. В течение года экспертное жюри анализировало деятельность учебных заведений. Из 16 претендентов в финал вышли 5 образовательных проектов.

Распознать среди трех бесцветных жидкостей соляную кислоту в этой школы – секундная задачка. Вместо привычных лакмусовых бумажек – цифровой датчик. Результаты замеров графически отражаются на экране.
Аналогичным образом юные химики замеряют температуру и плотность различных веществ. Микроскоп, электронная доска и видеопроектор – всё это превращают сложный предмет в шоу со спецэффектами.

- Многие даже фотографировали, в "Инстаграм" себе выставляли. Это круто, людям нравится. Во-первых, это и визуально интересней - сразу видишь, как график скачет туда-сюда. Ну и это безопаснее, естественно, -  поделился ученик 9-го класса Москаленской гимназии имени А.М. Горького Тимофей Янушкевич.

Естественнонаучный центр – главная гордость Москаленской гимназии. По последнему слову техники оборудованы кабинеты химии, физики и информатики.

  - Четыре раза в неделю к нам приезжают ребята из сельских поселений на элективные курсы. Потому что у нас работает большой творческий коллектив педагогов, которые целенаправленно готовят ребят к экзаменам, - сообщил директор Москаленской гимназии имени А. М .Горького Елена Буряченко.

Не только своих учеников развивают и в 4-й школе Калачинска - здесь создали так называемое демократическое сообщество детей и взрослых. Учебные кабинеты открыли для инструкторов, школьных партнёров и родителей учеников. В таком тандеме после уроков школьники постигают основы оказания первой помощи, проходят курс молодого бойца, работают в агроклассах и изучают робототехнику. И если первых роботов эти мальчишки собирали по инструкции, сейчас модели придумывают сами.

  - В школе созданы все условия для того, чтобы и дети, и взрослые чувствовали себя как дома. Есть каток, хоккейная коробка и на данный момент проходят товарищеские встречи по хоккею между командами родителей и старшеклассников, – отметила директор средней общеобразовательной школы № 4 (г. Калачинск) Марина Матвиенко.

Подобные проекты комплексного развития школьников в этом году представили 16 учебных заведений региона. В финал областного конкурса прошли только пять. "Лидером в образовании" стала Крутинская школа, где ведут специализированную подготовку. Старшеклассники осваивают профессии повара, швеи, программиста и тракториста-машиниста.

  - За последний год, когда был реализован проект, у нас увеличилось количество обучающихся сразу на 56 человек. Это да, высокий показатель эффективности именно деятельности учреждения, - отметила директор Крутинского лицея Светлана Даренская.

Лучшие практики лидеров образования теперь смогут перенять другие школы. Тогда и там после звонка с последнего урока ученики не разойдутся по домам, а продолжат с интересом учиться чему-то новому.

Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus