14:45, 27 июня 2019
7 435

По итогам Госсовета Александр Бурков поручил закрепить ответственного за каждой омской дорогой

Главной темой  заседания, которое прошло в Москве, стало повышение качества ремонта и содержания дорог.
Также говорили об улучшении организации дорожного движения. Как подчеркнул Владимир Путин, в этой сфере необходимы кардинальные перемены.

Мысль о том, что сфере дорожного хозяйства необходимы системные изменения, звучит уже на федеральном уровне - вектор развития задан национальным проектом "Безопасные и качественные дороги". Президент отмечает: контракты с дорожниками должны быть долгосрочными и предусматривать всё - от проекта до соблюдения гарантийных обязательств.

  - В программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнёрства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла. Мы об этом уже говорили. Они должны получить самое широкое распространение, заключаться на более длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту дорог, - заявил президент России Владимир Путин.

Комментируя итоги Госсовета, Александр Бурков поддержал идею президента. Ведь сейчас нередко выходит так, что ремонтирует трассу одна компания, после обслуживает - другая. А если вскрываются недочёты, то спросить не с кого.
 
- У каждой дороги должно быть ответственное лицо, должен быть хозяин, должна быть фамилия. Поэтому на Госсовете чётко прозвучало, что, во-первых, контракты должны быть долгосрочными - на 3-6 лет. Второе: должны быть связаны те, кто проектирует, кто ремонтирует или строит, и они же должны обслуживать в дальнейшем. Это, безусловно, позволит определить хозяина, который будет нести ответственность в течение всего гарантийного срока. Это важно! - подчеркнул Александр Бурков.

Ещё одна задача, которую поставил президент перед главами регионов, - продумывать ремонт дорог минимум на пятилетку вперёд. Причём они должны быть реалистичными и рассчитаны до 2024 года. Это позволит и дорожникам планировать свою работу, приобретать дорогостоящую технику, вкладываться в новые технологии и специалистов. Что касается сроков ремонта - Омская область в лидерах. Соседние регионы пока успели разыграть лишь десятую часть годовых контрактов, в нашем регионе этот показатель - 100 %. При этом объёмы финансирования дорожного ремонта увеличиваются.

 - Федеральный центр нас поддерживает, и буквально на днях мы получили ещё 500 млн рублей в дорожный фонд. И эти деньги тоже пойдут на ремонт дорог. Для нас эти деньги имеют большое значение, но важно, чтоб они использовались эффективно, с учётом современных технологий. Важен жесткий контроль, и мы с прошлого года контроль ужесточили в Омской области. Нам важна ещё ответственность дорожных строителей. Вот то, чего я добиваюсь лично как руководитель региона уже второй год, - сказал губернатор.

Ещё одна ключевая тема - безопасность. Аварийность снижается, но статистика всё ещё печальная: только за прошлый год в России на магистралях погибли 18 тысяч человек. Чаще всего смертельные ДТП случаются на плохо освещённых трассах и на разбитых дорогах. И главная причина аварий - несоблюдение правил дорожного движениями. Дисциплинировать лихачей должны камеры видеослежения. Президент отметил: прятать их, а особенно на опасных участках, как это зачастую делают, не нужно. Ведь смысл не в том, чтобы автолюбители платили как можно больше штрафов, а были осторожны и не превышали скорость. Хорошо показали себя и центры профилактики детского травматизма - такие есть в 38 регионах страны, президент поручил перенять опыт и остальным.

 - С одной стороны, увеличивается качество дорожного покрытия, соответственно, увеличиваются скорости водителей, скорости автомобилей и повышается аварийность. Президент поставил задачу - резкое снижение аварийности на этих участках. Проговорили те мероприятия, которые необходимо сделать: это и освещение дорог, и разделительные отбойные сооружения на дорогах, это и камеры - то есть комплексный подход, который должен обеспечить снижение аварийности на дорогах, - отметил глава Омской области.

В Омской области продолжат наносить специальную разметку пластиком, установят комплексы фотофиксации и дорожные ограждения. Создадут и автоматические пункты весового контроля: система будет определять габариты транспорта и осевую нагрузку. Меры позволят не только снизить аварийность, но и сохранить дорожное полотно.

Новости и события

прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus