3 Июля 16:55
4 065

Омичка приобрела сим-карту и вместе с ней проблемы по чужим долгам

Теперь ей днём и ночью звонят коллекторы.
Анонимы требуют оплатить кредит, о котором владелица сим-карты даже ничего не знает. В ответ на просьбу оставить её в покое - только нецензурная брань и угрозы. Однако мобильных операторов это, похоже, мало заботит. Предлагают ещё раз сменить номер, только вот спокойствие не гарантируют.

Такие угрозы Ирина Потапская теперь слышит ежедневно. По телефону омичку атакуют коллекторы. С их слов, этот номер якобы принадлежит человеку, который задолжал банкам крупную сумму. Но нынешняя владелица сим-карты даже не предполагает, о ком идёт речь.
 
- Я, естественно, говорю, что я этого человека не знаю, потому что это вновь купленная сим-карта в официальном салоне. На это никакой реакцию по ту сторону. И откровенно начали беспокоить уже ночью.  Я телефон всегда держу при себе: мало ли что с родственниками. Ты хватаешь телефон ночью - а там просто матерная брань, и доходит уже до каких-то оскорблений, - рассказывает жительница Омска Ирина Потапская.

Ирина заблокировала уже больше десятка номеров. Однако анонимы каждый раз звонят с новых. Отчаявшаяся женщина обратилась в салон связи, где пару лет назад, сама того не подозревая, купила симку с "неприятным наследством". Но тут заверили: на коллекторов у них управы нет.

 - У нас нет какой-то функции, чтобы запретить звонки вам от какой-то организации. Мы заранее всю историю, что абонент делал со своим номером, не можем знать. Где, кому он передавал свой номер, в качестве контактного, где оставлял, - говорит представитель оператора сотовой связи.

Единственный выход, уверяют операторы, - сменить номер. Однако гарантий, что новая симка будет без сомнительной кредитной истории, тоже нет. Именно поэтому от надоедливых звонков сегодня страдают сотни тысяч россиян. По данным аналитиков, каждый седьмой мобильный номер в нашей стране находится в телефонной базе банка или коллекторского агентства, то есть действительно принадлежит должнику. А потом, когда неплательщик перестает пользоваться номером, его просто перепродают.

И это, говорят операторы, не исключение, а рядовая практика. Ведь за каждый новый номер компаниям придётся платить пошлины - куда проще повторно использовать старый. Впрочем, экономия на потребителях может грозить сотовым операторам штрафами и даже уголовной ответственностью, если абонент, которого терроризируют незаконно, подаст в суд.

 - Покупатель здесь прав на 150 %. Нужно обратиться в суд с требованием возместить все убытки - как за установку этой сим-карты, так и моральный вред, который он понёс из-за того, что ему звонят посторонние люди и требуют неизвестно какие деньги, - советует председатель Омского союза потребителей Евгений Рабинович.

Получить компенсацию за стрессы можно и без решения суда. Для этого следует написать претензию в салоне, где приобреталась сим-карта с чужими долгами. Если операторы добросовестные, вам заплатят за моральный вред. В противном же случае можно смело отправляться с иском в суд. И скорее всего, он будет удовлетворен. 
По теме



Новости и события

Увидели опечатку?
  • Выделите фрагмент.
  • Нажмите сочетание клавиш.
Enter Ctrl +
прямой эфир
Час новостей
Овертайм
Система Orphus