Ведущий «Радио Монте-Карло Омск» Артём Савичев — о музыкальном вкусе, речевых тренировках и самоиронии

Сегодня, 7 мая, российские работники радио отмечают свой профессиональный праздник.
Радио стало неотъемлемой частью жизни многих людей. Музыка из приёмников играет в машине, на кухне, в душе, на даче. Люди наизусть знают частоту любимых радиостанций. Сегодня День радио отмечают те, кто создаёт для россиян мир радиоэфира. Мы пообщались с нашим коллегой по медиахолдингу, ведущим «Радио Монте-Карло Омск» Артёмом Савичевым и узнали тонкости его по-настоящему музыкальной профессии.
Как прошёл твой первый эфир?
Это было в 95-м году, на радиостанции, которой уже нет в природе. На тот момент Омск вообще не был искушён в коммерческих радиостанциях, и на тот момент их в Омске было всего три. Если честно, то я не помню свой первый эфир, но наверняка это было ужасно.
Важно ли профессиональное образование для радиоведущего?
Образование иметь в принципе важно! Я попал в мир радио сразу после школы, на первом курсе университета и, естественно, никакого необходимого профильного образования у меня не было. Да и нет такового вообще, что касается ведения радиоэфиров. По моему мнению, хороший радиоведущий должен обладать тремя свойствами. Первое — любовь к музыке. Не просто любовь уровня «слушаю, когда убираюсь и готовлю», а увлечение музыкой практически на профессиональном уровне. Интересуешься стилями, исполнителями, их биографией, дискографией. Я считаю, что у радиоведущего должны быть если не энциклопедические знания о том материале, с которым он работает, то около того. Второе — годы тренировок, они же годы работы. И третье — харизма человека.

Как работаешь над своей речью?
Мне повезло, на моём факультете в вузе была такая дисциплина, как сценическая речь. Голос как рабочий инструмент важно беречь, желательно исключить простуды или перенапряжение связок. Важен перед эфиром разогрев дыхания. Нужно делать артикуляционные, звуковые и речевые разминки. Речевой аппарат в данной профессии — это инструмент.
Есть ли у тебя в голове план действий на случай форс-мажорных обстоятельств в эфире?
Несмотря на то, что импровизация хороша, если она заготовлена, прямой эфир — это всегда риск, что что-то пойдёт не так. Здесь уже, как говорится, ловкость рук и быстрота реакции. Безусловно, это не так просто, как кажется. Существуют разные «школы радио», куда идут люди, платят деньги. Это говорит о том, что моя работа как радиоведущего вызывает у людей ощущение «ну что там сложного, сел, сказал что-то, и всё». Никто не задумывается о том, что перед выходом в эфир у тебя идёт огромная подготовка. Ведущие же говорят не только о музыке, а о каких-то приятных вещах, а это же нужно говорить как бы «выныривая» из песни, чтобы было по смыслу. Чтобы, когда кто-то садится за руль или просто включает радио, и ему душевно плохо, твоя речь немного переводила в другой микромир, который помогал забыться.
Чем отличаются принципы работы радиоведущего и телеведущего?
По моему мнению, радиоведущего не должны знать в лицо. Человек, слыша голос, сам рисует картинку, как и я рисую образ слушателей, с кем веду диалог. В этом и есть интрига и магия радио. На телевидении ты видишь картинку, а на радио же всё усложняется тем, что твой голос, твоя интонация, суть текста должны создавать эту картинку в воображении. Мне всё-таки комфортно в формате радио, когда меня никто не видит. Хотя я понимаю, что радио не могло не пойти на шаг обозримости, ведь оно «живой организм» и должно развиваться. Чтобы сохранить интерес к себе.

В эфире «Радио Монте-Карло Омск» было много звёздных гостей. Кто из них запомнился именно тебе?
Я не могу кого-то выделить, их было очень много. Но вспоминаю вот братьев Варданян, победителей «Минуты славы», участников цирка Гии Эрадзе. Они понравились своей простотой и открытостью, несмотря на свой статус. Я вообще стараюсь к ним не относиться как к звёздам. Если я буду это делать, я потеряю дар речи. Я думаю, скорее, не об их статусе, а о чём мне с ними говорить и как их заинтересовать. Много удивительных людей приходит, мне больше интересны люди из сферы искусства. Мне оно ближе, в отличие от автомобилей или спорта. Как там у К.Пруткова: «Специалист подобен флюсу…» [улыбается]
Многим не нравится свой голос в записи. Как ты к этому относишься?
Но многие и получают удовольствие, слушая себя! Я не из их числа. Самокритика и самоирония — это то, что не даёт мне насладиться в полной мере. Мне очень сложно себя слушать. Но это необходимо, слушая себя, ты проводишь работу над ошибками. Работа над собой — это постоянный и бесконечный процесс.
Расскажи о плейлисте «Радио Монте-Карло Омск».
Это музыка мирового класса, проверенная десятилетиями, и плюс к этому постоянные вкрапления новых треков, которые в перспективе, возможно, станут мировыми хитами. Особенность нашего эфира в том, что в нём звучит музыка для души, для сердца, для тех людей, кому достаточно самого лучшего. Наш слоган: «У нас непритязательный вкус: вполне достаточно самого лучшего». Это Оскар Уайльд сказал. Селин Дион, Элтон Джон, Майкл Джексон, Bee Gees, Queen… Зарубежные хиты на 110%.
Топ-3 исполнителей, которых порекомендуешь, что выражают твой вкус?
Есть классика для меня, есть классика общепризнанная. Но для меня это точно Далида, Джордж Майкл. Хочется многих перечислить. Хотел бы сказать, что Мадонна, но мне не нравится, что она в последнее время делает. И она всё-таки не является певицей как таковой, это синтез многих жанров, и зрительного в первую очередь. Сегодня я выделил бы The Weeknd. Я считаю, что он — реинкарнация Майкла Джексона, очень сильный исполнитель с сильной заявкой на долгие десятилетия.
Как прошёл твой первый эфир?
Это было в 95-м году, на радиостанции, которой уже нет в природе. На тот момент Омск вообще не был искушён в коммерческих радиостанциях, и на тот момент их в Омске было всего три. Если честно, то я не помню свой первый эфир, но наверняка это было ужасно.
Важно ли профессиональное образование для радиоведущего?
Образование иметь в принципе важно! Я попал в мир радио сразу после школы, на первом курсе университета и, естественно, никакого необходимого профильного образования у меня не было. Да и нет такового вообще, что касается ведения радиоэфиров. По моему мнению, хороший радиоведущий должен обладать тремя свойствами. Первое — любовь к музыке. Не просто любовь уровня «слушаю, когда убираюсь и готовлю», а увлечение музыкой практически на профессиональном уровне. Интересуешься стилями, исполнителями, их биографией, дискографией. Я считаю, что у радиоведущего должны быть если не энциклопедические знания о том материале, с которым он работает, то около того. Второе — годы тренировок, они же годы работы. И третье — харизма человека.

Как работаешь над своей речью?
Мне повезло, на моём факультете в вузе была такая дисциплина, как сценическая речь. Голос как рабочий инструмент важно беречь, желательно исключить простуды или перенапряжение связок. Важен перед эфиром разогрев дыхания. Нужно делать артикуляционные, звуковые и речевые разминки. Речевой аппарат в данной профессии — это инструмент.
Есть ли у тебя в голове план действий на случай форс-мажорных обстоятельств в эфире?
Несмотря на то, что импровизация хороша, если она заготовлена, прямой эфир — это всегда риск, что что-то пойдёт не так. Здесь уже, как говорится, ловкость рук и быстрота реакции. Безусловно, это не так просто, как кажется. Существуют разные «школы радио», куда идут люди, платят деньги. Это говорит о том, что моя работа как радиоведущего вызывает у людей ощущение «ну что там сложного, сел, сказал что-то, и всё». Никто не задумывается о том, что перед выходом в эфир у тебя идёт огромная подготовка. Ведущие же говорят не только о музыке, а о каких-то приятных вещах, а это же нужно говорить как бы «выныривая» из песни, чтобы было по смыслу. Чтобы, когда кто-то садится за руль или просто включает радио, и ему душевно плохо, твоя речь немного переводила в другой микромир, который помогал забыться.
Чем отличаются принципы работы радиоведущего и телеведущего?
По моему мнению, радиоведущего не должны знать в лицо. Человек, слыша голос, сам рисует картинку, как и я рисую образ слушателей, с кем веду диалог. В этом и есть интрига и магия радио. На телевидении ты видишь картинку, а на радио же всё усложняется тем, что твой голос, твоя интонация, суть текста должны создавать эту картинку в воображении. Мне всё-таки комфортно в формате радио, когда меня никто не видит. Хотя я понимаю, что радио не могло не пойти на шаг обозримости, ведь оно «живой организм» и должно развиваться. Чтобы сохранить интерес к себе.

В эфире «Радио Монте-Карло Омск» было много звёздных гостей. Кто из них запомнился именно тебе?
Я не могу кого-то выделить, их было очень много. Но вспоминаю вот братьев Варданян, победителей «Минуты славы», участников цирка Гии Эрадзе. Они понравились своей простотой и открытостью, несмотря на свой статус. Я вообще стараюсь к ним не относиться как к звёздам. Если я буду это делать, я потеряю дар речи. Я думаю, скорее, не об их статусе, а о чём мне с ними говорить и как их заинтересовать. Много удивительных людей приходит, мне больше интересны люди из сферы искусства. Мне оно ближе, в отличие от автомобилей или спорта. Как там у К.Пруткова: «Специалист подобен флюсу…» [улыбается]
Многим не нравится свой голос в записи. Как ты к этому относишься?
Но многие и получают удовольствие, слушая себя! Я не из их числа. Самокритика и самоирония — это то, что не даёт мне насладиться в полной мере. Мне очень сложно себя слушать. Но это необходимо, слушая себя, ты проводишь работу над ошибками. Работа над собой — это постоянный и бесконечный процесс.
Расскажи о плейлисте «Радио Монте-Карло Омск».
Это музыка мирового класса, проверенная десятилетиями, и плюс к этому постоянные вкрапления новых треков, которые в перспективе, возможно, станут мировыми хитами. Особенность нашего эфира в том, что в нём звучит музыка для души, для сердца, для тех людей, кому достаточно самого лучшего. Наш слоган: «У нас непритязательный вкус: вполне достаточно самого лучшего». Это Оскар Уайльд сказал. Селин Дион, Элтон Джон, Майкл Джексон, Bee Gees, Queen… Зарубежные хиты на 110%.
Топ-3 исполнителей, которых порекомендуешь, что выражают твой вкус?
Есть классика для меня, есть классика общепризнанная. Но для меня это точно Далида, Джордж Майкл. Хочется многих перечислить. Хотел бы сказать, что Мадонна, но мне не нравится, что она в последнее время делает. И она всё-таки не является певицей как таковой, это синтез многих жанров, и зрительного в первую очередь. Сегодня я выделил бы The Weeknd. Я считаю, что он — реинкарнация Майкла Джексона, очень сильный исполнитель с сильной заявкой на долгие десятилетия.

Текст: Никита Куликов.
Фото: 12 канал.
Фото: 12 канал.
По теме:
Внимание, говорит Омск! А вы подпеваете радио?Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
По теме