18:30, 5 мая 2022
1 403

«Трудимся 25 на 8»: какая работа стоит за мирно плывущим по Иртышу теплоходом?

«Трудимся 25 на 8»: какая работа стоит за мирно плывущим по Иртышу теплоходом?
Едва только Иртыш освободился ото льда, по реке заскользили баржи и теплоходы-тягачи. С началом навигации работа на воде кипит: огромные суда перевозят тонны песка, щебня и даже… многоэтажный дом. Мы вновь заглянули за бетонный забор Омского речпорта, чтобы показать, как теплоходы выходят из долгой спячки.
За воротами речного порта нас встречают грохочущие портальные краны, загружающие баржи песком и щебнем. Между собой громко переговариваются рабочие. «Тяжёлая, чаю бы», — шутливо жалуется молодой докер, опуская коробку с запчастями у цеха. Старший коллега сурово его одёргивает, мол, глупости говоришь, ведь работа только началась.



Где-то вдалеке слышатся музыка и звонкие удары лопат. На причале работа не утихает весь день — кое-какие суда или детали всё ещё ремонтируют, часть теплоходов готовят к очередному рейсу.







«Работы на самом причале очень много. Ближе к вечеру, когда она заканчивается, мы перебираемся в кабинеты — подготавливаем документы. Бывает, что остаёмся в речпорту до часу ночи. Я бы сказал, что с конца марта по апрель мы трудимся 25 на 8, чтобы на следующий день ребята спокойно ушли в рейс», — сказал замдиректора АО «Омский речной порт» Константин Кочанов.

И это без шуток, работа в речном порту не утихает даже зимой. Кстати, в предыдущем материале мы подробно рассказывали о подготовке флота к новому сезону, включающей ремонт судов.

Здесь стоит добавить, что в течение всей навигации происходит дефектовка (определение неисправностей) судов. А к ноябрю, когда заканчивается сезон, сотрудники речного порта уже знают, какой теплоход или баржа требует замены двигателей или ремонта корпуса.





«Если требуется смена корпуса (что на теплоходах, что на баржах), то в первую очередь составляется график. Суда друг за другом вытягивают на берег ещё до зимы, пока ещё лёд не замерз. Потому что если лёд замерзнет, то мы уже не вытянем, а значит, корпус не заменим. И тогда судно просто не выйдет из затона в следующем сезоне», — продолжил Константин.

Процесс поднятия судов на берег может занять больше суток. К примеру, вес теплохода-тягача «1741» — 150 тонн. Такую махину можно вытянуть только с помощью бульдозеров.

«Всё это тросами закрепляется. И потихонечку метр за метром вытягивается. Это может занять до суток. Потом (с началом навигации — Прим.ред) точно так же спускается — теплоход подходит и начинает, к примеру, баржу потихоньку вытягивать», — добавил Константин Кочанов.



Те же суда, которым не требуется ремонт, просто остаются зимовать на воде, обмерзают льдом и спокойно стоят. Ожидают начала навигации. В этом году суда начали движение по Иртышу уже с 28 апреля. Как и сказал Кочанов, в первые месяцы весны сотрудники речпорта работают практически без перерыва.

В первую очередь, речь, конечно, идёт о добыче песка на месторождениях, погрузочно-разгрузочных работах, а затем транспортировке грузов.





Параллельно механики продолжают латать суда, в отделе кадров находят персонал, чтобы укомплектовать теплоходы. В планово-экономическом отделе решают, сколько груза будет перевезено, к примеру, в мае, а сколько — в июне. В этом сезоне речники готовы к перевозке 3 млн тонн груза.


На кадрах — разобранный многоэтажный дом из ЖБИ-панелей, которые перевезут в Ханты-Мансийск. Для этого потребуется сразу 4 судна. Своеобразный конструктор Lego.



«Моя служба — коммерческая работа. Это договорные отношения, составление графиков на ближайший месяц по движению флота. Поиск и привлечение новых объёмов», — подчеркнул Кочанов.

Только в Омском речпорту работают около 300 человек, и вся их работа взаимосвязана. Флот организации насчитывает порядка 200 единиц — баржи, теплоходы и плавкраны. А недавно речпорт приобрёл ещё два теплоход класса «река-море», которые будут работать в северных регионах.



За каждой командой закрепляется свой теплоход, который становится для речников практически домом. Капитаны подстраивают свои суда под себя, в случае необходимости могут сделать точечный ремонт. В целом, улыбается Константин Кочанов, всё, как с машинами, только габариты больше.

Фото и текст: Ольга Григорьева.
По теме:
Омский речпорт приобрёл ещё два теплохода класса «река-море»



Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 14:00.
Овертайм
Система Orphus