13:15, 28 апреля 2022
1 783

«Мама, а ты завтра домой придёшь?»: старший врач скорой помощи о любви к работе и трудностях [ИНТЕРВЬЮ]

«Мама, а ты завтра домой придёшь?»: старший врач скорой помощи о любви к работе и трудностях [ИНТЕРВЬЮ]
28 апреля в России отмечают День работников скорой помощи.
Больше 20 лет Татьяна Курбатова посвятила этой профессии. Во время обучения она и не задумывалась о том, чтобы выбрать именно это направление в медицине. Но всё изменилось на шестом курсе института. Внезапно и, как оказалось, очень удачно.

Почему выбрали работу на скорой помощи?

Дядя у меня учился на врача, и как-то раз он принёс медицинскую литературу. Мне было очень интересно. Скажу честно, это книга была по судебно-медицинской экспертизе, и она меня увлекла. До 6 курса я хотела быть судмедэкспертом, потому что меня это всё захватывало. И я была записана на специальность судмедэкспертизы и хирургии. Хотела стать изначально хирургом.

Но после 5 курса можно было работать фельдшерами. Я пришла попробовать на скорую помощь, понравится или нет. Посоветовал мне это сделать мой дядя, аргументировав, что скорая помощь — это интересно. После я пришла и переписалась на скорую помощь. Сказала, что не хочу быть хирургом, хочу быть врачом скорой помощи.

Что зацепило?

Это ведь не просто экстремальная служба, это ещё интересно тем, что все судьбы разные. Едешь в неизвестность. Неизвестно, что нас там ожидает. Мне понравилось и то, что можно быстро помочь.

Например, представим, что ситуация дорожной аварии. Все люди кричат, переломы, кровь. Проходит 5-10 минут, и все в повязках, людям помогли, всё стало спокойно. Прекратилась экстренная ситуация, прекратился у людей стресс, и чувство, что сейчас их жизнь закончится, исчезло.





Вы работаете больше 20 лет, возникала ли когда-нибудь мысль, что эта работа вам не подходит?

Нет, ни разу. Я считаю дни отпуска, когда они закончатся, чтобы выйти на работу. И я считаю себя абсолютно счастливым человеком. Редко, когда попадается так, что можно угадать свою профессию. Я угадала.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы ему было комфортно на такой работе?

Пойдём от слова человек. Он должен быть человечным. Необязательно переживать горе другого, пропускать это через себя. Я всегда говорю специалистам, которые приходят на курсы повышения квалификации, что к вам никогда не придут в счастье. Человек изначально должен быть готов, что «03» не набирают порадоваться. Всегда набирают с горем каким-то. Нужно быть человечным, участвовать, посочувствовать. Есть люди, которым не всегда нужна медицинская помощь, а нужна психологическая. Поддержать, помочь найти какой-то выход. Может быть, даже просто побеседовать.

Потом, конечно, важно отпускать ситуацию и никогда не обижаться. Когда человек вызывает скорую помощь, он априори болеет. Он может быть обижен поликлиникой, может быть обижен стационаром. Человек высказывает разные претензии, и не нужно принимать это на свой счёт, а уметь отпускать. И сказать: «А давайте разберёмся, давайте мы вам поможем».

Также очень важно, помимо этих качеств, любить. Любить людей, любить жизнь. Потому что жизнь молниеносно заканчивается.


Расскажите о самом запоминающимся вызове из вашей практики.

Мне было 25 лет, я только закончила институт. Нам дают вызов — болит живот, 7 месяцев беременности. Происходило всё в общежитии. У женщины начались преждевременные роды. Было сложно, так как на тот момент я отработала только полгода врачом, роды никогда не принимала. Но со мной была очень опытная фельдшер, помогла мне обработать ребёнка, отделить пуповину. В конце концов, всё закончилась хорошо — ребёнок родился здоровым. Вот этот вызов я запомнила на всю жизнь.




Ваша служба и опасна, и трудна? Бывают ли ситуации, когда на работников скорой помощи нападают?

Да, бывает и такое. Например, в массовых драках. Могут в такой драке кого-то задеть из медицинских работников. Иногда даже необязательно агрессия направлена против них, просто вот так попались. Или же бывает агрессия, направленная на медицинского работника — «поздно приехали». Тут важно понимать, что время тянется. На вызов даётся 20 минут. Если человек находится в экстремальной ситуации, то для него эти минуты, как жизнь, идут очень долго. Иногда кажется, что скорая помощь приехала только через час, а прошло только 10 минут. А для окружающих это было страшно. И начинается: «Вы где были?» В такие моменты могут и физическую силу применить. У нас у сотрудников и черепно-мозговые травмы были, переломы пальцев. Поэтому у нас сейчас в планшетах есть кнопочка SOS. Бригада в случае необходимости на эту кнопочку нажимает, сразу же сигнал летит в оперативный отдел. И на место выезжают сотрудники Росгвардии.

Из чего состоят рабочие сутки врачей скорой помощи?

Сначала они принимают смену. Врач принимает своё оборудование, фельдшер — своё, и медикаменты. Вызов может поступить даже через минуту. Иногда бегом переодеваются и сразу выезжают на вызов. Если поступает следующий вызов, то бригада не возвращается на подстанцию. Вся информация оперативно поступает на планшет. Обслужили вызов, следом приходит следующий. И они будут продолжать работу до тех пор, пока вызовы не закончатся. Так, например, в период пандемии у нас бригады возвращались на подстанцию только пообедать и поужинать. А иногда даже на это не хватало времени.



В таких условиях врачам удаётся выполнять свою работу качественно?

Давайте скажем так: нет ошибок у тех, кто не работает. Если я скажу, что мы все как солдатики оловянные, то это будет неправдой. Есть люди, которые устают, есть люди с разными типами нервной системы. И мы сами тут оказываем помощь своим же сотрудникам. Но многие потом сразу же возвращаются к работе. Если мы все будем себя жалеть, уходить на больничные, то вызовы-то никуда не денутся. У нас взаимовыручка. Ведь если я уйду болеть с какой-то ерундой, например, спину заломило, то значит другие будут работать с большими нагрузками.

Как родные реагируют на такую работу, ведь они вас практически не видят?

На нашей подстанции 10 или 12 семейных пар, которые встретили друг друга здесь и создали семьи. Чаще всего люди выбирают пару из своей же профессии. Медики встречаются с медиками. Очень важно, когда семья понимает и даёт отдохнуть. Дают свободное время.

Допустим, в моей семье: мы все медики, работаем в разные смены с супругом. И у меня муж готовит на всю семью. Не каждый мужчина будет это делать. Дети учились в школе, он делал с ними уроки, кормил и уходил на смену. Когда я приходила со смены, то я делала это всё. Так мы и меняемся. Была даже такая ситуация, когда работать было некому. Мы видели друг друга только на пересменках. Он дежурит в понедельник, среду, пятницу, а я — во вторник и четверг. И на пересмене мы говорили друг другу, что нужно купить в магазине, а уже в субботу радостно встречались. Тут есть и положительный момент — мы не надоедали друг другу и в субботу было такое счастье.

Было и такое, что мне ребёнок как-то позвонил в час ночи и спросил: «Мама, а ты завтра-то придёшь домой? Я соскучился».


Текст: Анастасия Ременникова.
Фото:Анастасия Ременникова.

По теме:


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 14:00.
Овертайм
Система Orphus