«Мама, а ты завтра домой придёшь?»: старший врач скорой помощи о любви к работе и трудностях [ИНТЕРВЬЮ]
![«Мама, а ты завтра домой придёшь?»: старший врач скорой помощи о любви к работе и трудностях [ИНТЕРВЬЮ]](/upload/iblock/d5c/photo5404330183344896389.jpg)
28 апреля в России отмечают День работников скорой помощи.
Больше 20 лет Татьяна Курбатова посвятила этой профессии. Во время обучения она и не задумывалась о том, чтобы выбрать именно это направление в медицине. Но всё изменилось на шестом курсе института. Внезапно и, как оказалось, очень удачно.
Почему выбрали работу на скорой помощи?
Дядя у меня учился на врача, и как-то раз он принёс медицинскую литературу. Мне было очень интересно. Скажу честно, это книга была по судебно-медицинской экспертизе, и она меня увлекла. До 6 курса я хотела быть судмедэкспертом, потому что меня это всё захватывало. И я была записана на специальность судмедэкспертизы и хирургии. Хотела стать изначально хирургом.
Что зацепило?
Это ведь не просто экстремальная служба, это ещё интересно тем, что все судьбы разные. Едешь в неизвестность. Неизвестно, что нас там ожидает. Мне понравилось и то, что можно быстро помочь.
Например, представим, что ситуация дорожной аварии. Все люди кричат, переломы, кровь. Проходит 5-10 минут, и все в повязках, людям помогли, всё стало спокойно. Прекратилась экстренная ситуация, прекратился у людей стресс, и чувство, что сейчас их жизнь закончится, исчезло.

Вы работаете больше 20 лет, возникала ли когда-нибудь мысль, что эта работа вам не подходит?
Нет, ни разу. Я считаю дни отпуска, когда они закончатся, чтобы выйти на работу. И я считаю себя абсолютно счастливым человеком. Редко, когда попадается так, что можно угадать свою профессию. Я угадала.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы ему было комфортно на такой работе?
Пойдём от слова человек. Он должен быть человечным. Необязательно переживать горе другого, пропускать это через себя. Я всегда говорю специалистам, которые приходят на курсы повышения квалификации, что к вам никогда не придут в счастье. Человек изначально должен быть готов, что «03» не набирают порадоваться. Всегда набирают с горем каким-то. Нужно быть человечным, участвовать, посочувствовать. Есть люди, которым не всегда нужна медицинская помощь, а нужна психологическая. Поддержать, помочь найти какой-то выход. Может быть, даже просто побеседовать.
Потом, конечно, важно отпускать ситуацию и никогда не обижаться. Когда человек вызывает скорую помощь, он априори болеет. Он может быть обижен поликлиникой, может быть обижен стационаром. Человек высказывает разные претензии, и не нужно принимать это на свой счёт, а уметь отпускать. И сказать: «А давайте разберёмся, давайте мы вам поможем».
Также очень важно, помимо этих качеств, любить. Любить людей, любить жизнь. Потому что жизнь молниеносно заканчивается.
Расскажите о самом запоминающимся вызове из вашей практики.
Мне было 25 лет, я только закончила институт. Нам дают вызов — болит живот, 7 месяцев беременности. Происходило всё в общежитии. У женщины начались преждевременные роды. Было сложно, так как на тот момент я отработала только полгода врачом, роды никогда не принимала. Но со мной была очень опытная фельдшер, помогла мне обработать ребёнка, отделить пуповину. В конце концов, всё закончилась хорошо — ребёнок родился здоровым. Вот этот вызов я запомнила на всю жизнь.

Ваша служба и опасна, и трудна? Бывают ли ситуации, когда на работников скорой помощи нападают?
Да, бывает и такое. Например, в массовых драках. Могут в такой драке кого-то задеть из медицинских работников. Иногда даже необязательно агрессия направлена против них, просто вот так попались. Или же бывает агрессия, направленная на медицинского работника — «поздно приехали». Тут важно понимать, что время тянется. На вызов даётся 20 минут. Если человек находится в экстремальной ситуации, то для него эти минуты, как жизнь, идут очень долго. Иногда кажется, что скорая помощь приехала только через час, а прошло только 10 минут. А для окружающих это было страшно. И начинается: «Вы где были?» В такие моменты могут и физическую силу применить. У нас у сотрудников и черепно-мозговые травмы были, переломы пальцев. Поэтому у нас сейчас в планшетах есть кнопочка SOS. Бригада в случае необходимости на эту кнопочку нажимает, сразу же сигнал летит в оперативный отдел. И на место выезжают сотрудники Росгвардии.
Из чего состоят рабочие сутки врачей скорой помощи?
Сначала они принимают смену. Врач принимает своё оборудование, фельдшер — своё, и медикаменты. Вызов может поступить даже через минуту. Иногда бегом переодеваются и сразу выезжают на вызов. Если поступает следующий вызов, то бригада не возвращается на подстанцию. Вся информация оперативно поступает на планшет. Обслужили вызов, следом приходит следующий. И они будут продолжать работу до тех пор, пока вызовы не закончатся. Так, например, в период пандемии у нас бригады возвращались на подстанцию только пообедать и поужинать. А иногда даже на это не хватало времени.

В таких условиях врачам удаётся выполнять свою работу качественно?
Давайте скажем так: нет ошибок у тех, кто не работает. Если я скажу, что мы все как солдатики оловянные, то это будет неправдой. Есть люди, которые устают, есть люди с разными типами нервной системы. И мы сами тут оказываем помощь своим же сотрудникам. Но многие потом сразу же возвращаются к работе. Если мы все будем себя жалеть, уходить на больничные, то вызовы-то никуда не денутся. У нас взаимовыручка. Ведь если я уйду болеть с какой-то ерундой, например, спину заломило, то значит другие будут работать с большими нагрузками.
Как родные реагируют на такую работу, ведь они вас практически не видят?
На нашей подстанции 10 или 12 семейных пар, которые встретили друг друга здесь и создали семьи. Чаще всего люди выбирают пару из своей же профессии. Медики встречаются с медиками. Очень важно, когда семья понимает и даёт отдохнуть. Дают свободное время.
Допустим, в моей семье: мы все медики, работаем в разные смены с супругом. И у меня муж готовит на всю семью. Не каждый мужчина будет это делать. Дети учились в школе, он делал с ними уроки, кормил и уходил на смену. Когда я приходила со смены, то я делала это всё. Так мы и меняемся. Была даже такая ситуация, когда работать было некому. Мы видели друг друга только на пересменках. Он дежурит в понедельник, среду, пятницу, а я — во вторник и четверг. И на пересмене мы говорили друг другу, что нужно купить в магазине, а уже в субботу радостно встречались. Тут есть и положительный момент — мы не надоедали друг другу и в субботу было такое счастье.
Было и такое, что мне ребёнок как-то позвонил в час ночи и спросил: «Мама, а ты завтра-то придёшь домой? Я соскучился».
Текст: Анастасия Ременникова.
Фото:Анастасия Ременникова.
По теме:
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
По теме