13:00, 21 апреля 2022
2 999

«Анатомия ткани» (0+) — омский Science&Art проект, в котором науки больше, чем искусства [ФОТО]

«Анатомия ткани» (0+) — омский Science&Art проект, в котором науки больше, чем искусства [ФОТО]
Так ли интересна мода «изнутри»?
«Анатомия ткани» (0+) — первый выставочный Science&Art проект, который, как заявляют организаторы, был рождён на пересечении искусства и науки. Впервые омичам её представили ещё в минувшем 2021 году.

Ранее 12 канал сообщал, что выставка ОМГТУ побывала в Калининграде, Санкт-Петербурге и Москве. Как отметили в Омской Арт-резиденции, увидели «Анатомию ткани» больше 1 500 человек в пяти городах нашей страны.

Вчера, 20 апреля, обновлённая и дополненная выставка «синтезированного искусства» вновь открылась в музее «Искусство Омска». И проект абсолютно оправдал своё название: он действительно посвящён анатомии ткани, её строению и «внутренностям». Изображения текстильных материалов увеличены в 50, 100 и даже 1 000 раз.





Одежда не просто ткань, а результат настоящего сотрудничества природы и человека, накопленный поколениями опыт. В этой идее раскрывается научная сторона выставки.





Исследовательский подход виден даже в строгих этикетках к каждой работе. Текст напечатан мелким шрифтом, его достаточно много, а его содержание — исторические факты, множество сухих определений и подробная информация.

«Содержание металла в ткани позволяет сгибать и придавать форму плотному плетению. Тончайший металл, вплетённый в текстиль, лишь слегка добавляет лёгкого внутреннего блеска. Металлические волокна получают из металлов (Al, Cu, Au, Ag, Mi, W) и сплавов (латуни, стали, нихрома)».

Так описываются брюки из шёлка, вискозы и металлической нити. Ткань привезли из Италии, а занимались дизайном уже в России. Но посетитель не сможет узнать имя дизайнера, как и с чем носили эти брюки, чем они уникальны.

С исторической или научной точки зрения особенно интересными кажутся образцы, которые были созданы больше ста лет назад:

— Полосатая пестрядь из изготовленной на ручном ткацком станке льняной ткани, конец XIX века.
— Конопляная ткань полотняного переплетения, начало XX века.
— Фрагмент скатерти из хлопка, которую изготовили на фабрике, рисунок набивной, начало XX века.
— Фрагмент душегреи из хлопка и бархата, начало XX века.
— Женский жилет или камзол пожилой женщины из бархата и натурального шёлка на хлопковой основе. Такие когда-то носили казашки западной Сибири в первой половине XX века.







Более подробную информацию можно узнать, использовав QR-код. Организаторы создали аудиогид, с помощью которого омичи услышат авторскую экскурсию от куратора проекта.

Но где же искусство?

Пространство, в котором омичам предлагают изучить моду «изнутри», могло бы раскрывать волшебный мир тканей и работать на идею. Но зал ничем не выделяется. На совершенно белых стенах находятся 25 снимков, фрагментов ткани и одежда. Минимализм? Да, но не везде. Пространство и экспозиция не взаимодействуют друг с другом.

К паспорту (или обрамлению работ) тоже возникли вопросы: грубый и топорный картон коричневого цвета в чёрной рамке — фон, с помощью которого сложно подчеркнуть разную красоту текстильного материала.





Выглядит неуместным и слишком большим QR-код, который бросается в глаза сразу. Центральное место экспозиции — произведение. Но в «Анатомии ткани» главной выступает информация, факты, которыми сложно заинтересовать среднестатистического посетителя из-за тяжёлого языка и перегруженности текста.

Некоторые произведения выглядят странно: например, к крупному коричневому квадрату прикрепили два небольших образца ткани сиреневого цвета.




Причём не очень понятно, почему авторы выбрали материал именно такого размера. На фотографии выше — ткань-сэндвич, её изготовили в Корее в 2020 году. Неужели нельзя было найти более удачный вариант и представить эту работу иначе?

Ещё один пример — многослойный текстильный синтетический материал, который произвели в Китае в 2012 году.





Вновь мы видим образец ткани слишком маленького размера, который издалека похож на фантик.

Выставка рассчитана на широкую аудиторию, но она состоит из крошечных образцов зачастую тусклой ткани, не самой интересной одежды и сложного текста. Встречает посетителей большой текст в десять абзацев, лишь половина которого напрямую относится к теме проекта. Введение к реферату или часть творческой экспозиции?





Мода — насыщенный творческий процесс, «Анатомия ткани» — строгая научная работа, в которой для выставочного проекта явно не хватает экспрессии и жизни. Выставка пытается демонстрировать элементы когда-то актуальных образов, но посетителю сложно составить полную картину.





Менеджер проектов омской Арт-резиденции и куратор выставки Валерий Лущиков анонсировал второй проект в формате Art&Science, над которым уже идёт работа. «Анатомия ткани» получилась больше научной, чем творческой. Надеемся, что в следующей выставке авторы смогут по-настоящему соединить искусство и технологии.

Фото, текст: Карабалинова Асель.
По теме:
В топ-10 лучших молодых российских дизайнеров 2021 года вошли сразу четверо омичей
Омичи смогут увидеть работы победителей «Сибирской этики» в Омской Арт-резиденции

Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 14:00.
Овертайм
Система Orphus