17:29, 28 января 2022
9 915

Штрафы за езду без техосмотра вырастут в 4 раза

Уже с 1 марта владельцам авто без техосмотра придется раскошелиться на 2 тысячи рублей.
Сейчас на машине проверяется полностью тормозная система, ручник, габариты, фары, лампочки, двери. И так каждый год. Без техосмотра, говорит водитель Вячеслав Питкевич, за руль не сядет. Если маршрутка сломается в рейсе, пассажиров придётся выставить на улицу. А это, считает водитель, недопустимо.

«Время проходит, люди стоят на остановках, ждут. Техосмотр надо проходить постоянно, сейчас в дороге сами знаете какое у нас движение, должна быть исправна технически машина», — говорит Вячеслав.

Редкая сознательность. По статистике, около 80% водителей не тратят время на диагностику машины, а покупают «липовые» заключения экспертов. Чтобы получить такое, даже капот открывать не придётся. Достаточно сделать запрос в поисковой системе — и вот уже сотни вариантов. Некоторые, конечно, свои «серые» услуги умело маскируют под официальные, но если попросить по-хорошему и щедро заплатить, могут помочь.

Такой грубый фотошоп, уверяют эксперты, хорошо различим. Одно дело трещину на лобовом стекле «замылить», другое — «подклеить» машину целиком. Поэтому, по мнению специалистов, «серый» рынок диагностических карт постепенно умирает. Нелегалы теперь действуют максимально осторожно — в 2020 году за фиктивный техосмотр в стране ввели уголовную ответственность, а когда прошлой весной начала действовать ещё и фотофиксация автомобилей на ТО, подделки стали выявлять одну за другой.

Казалось бы, реформа должна была привести к ажиотажу на СТО, но «легковушки» здесь по-прежнему редкие гости. А причина — новые правила, которые вступили в силу месяц назад.

Проходить техосмотр всем без исключения теперь необязательно. Диагностика личных авто остаётся на совести владельцев. Но только в том случае, если вы перевозите родственников или друзей. То есть действительно используете машину в личных целях. Если же вы используете машину в служебных целях или как такси, тогда проходить техническую проверку всё равно придётся.

Кроме того, диагностическую карту потребуют при регистрации в ГАИ, если машине больше 4 лет.

«Не важно, проходил или не проходил ранее транспорт технический осмотр. В любом случае действующая диагностическая карта должна быть. А транспортные средства, в которые внесены изменения, не зависят от возраста и в любом случае должны иметь действующую диагностическую карту», — прокомментировала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева.

Если документа не будет, инспекторы вправе отказать в регистрации. Соответственно, пока техосмотр не пройден, сесть за руль нельзя. Но даже несмотря на все условия, большая часть машин — примерно 50 миллионов из 60 зарегистрированных по стране — от диагностики законом освобождаются. Владельцы СТО бьют тревогу: станции придётся закрывать из-за нерентабельности. Ведь в основном клиенты — собственники личных авто.

«Сегодня с инспектором ГИБДД мы можем осмотреть на одной линии не больше 7 транспортных средств. Соответственно, закрытие этого пункта может привести к определённому коллапсу в проведении техосмотров для автобусов и пассажироперевозящего транспорта, и юрлиц, для которых техосмотр остался обязательным», — пояснил руководитель сети пунктов технического осмотра Юрий Юренко.

Но главная проблема, к которой приведёт отмена обязательного техосмотра, уверяют эксперты, это резкий рост ДТП. Из-за технической неисправности машин каждый год гибнут тысячи людей. Автомобили отказываются реагировать на педаль тормоза, колёса не следуют за рулём.

На устранение нарушений дается 20 дней. Что касается сроков прохождения ТО, они следующие. Для грузовых авто до 3,5 тонн старше 10 лет — раз в год. Если с момента изготовления прошло от 4 до 10 лет, диагностику можно проводить один раз в два года. Автобусам и маршруткам старше 5 лет — каждые полгода. До 5 лет — раз в год. А вот транспорт, перевозящий опасные грузы, требуется «загонять на линию» каждые полгода без исключения.

Если диагностической карты не будет, инспекторы вправе оштрафовать водителя. Причём с 1 марта сумма вырастет в 4 раза — с 500 рублей до 2 тысяч. Личные авто проходить техосмотр не обязаны. Никто вас не оштрафует, правда, в итоге можно заплатить куда больше.

Фото: pixabay.com.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм


Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 22:30.
Овертайм
Система Orphus