20:34, 27 января 2022
737

Могут ли в общественном транспорте Омска заменить кондукторов валидаторами?

Это устройства с чипами NFC, к которым прикладывают карты.
Напомним, об изменениях в транспортной системе заговорили в Омском городском Совете. Говорят, что в транспорте уже слишком много «зайцев», необходимо вернуть контролёров. Кто займет место проверяющих и реально ли во всех видах транспорта внедрить исключительно безналичную оплату?

К примеру, Наталья Лушникова не боится остаться без работы. Она уверена, что идеи заменить кондукторов валидаторами или перевести в контролёры так и останутся на уровне разговоров. Кто будет следить за порядком, чистотой, а также за тем, чтобы никто не стремился проехать зайцем? Платят-то многие неохотно.

«У нас народ ещё не готов к этому, понимаете. Например, зашли, проходят и ждут, когда к ним подойдут. То есть это нереально. Кондукторов убирали и всё равно потом возвращали. Даже взять сейчас машины, которые работают без кондукторов. Сколько они привозят, какую кассу? И какую кассу привозим мы. Водитель не будет бегать за каждым пассажиром, понимаете», — объяснила кондуктор.

А ещё не каждый водитель — и это не секрет — выдаст вам билет в обмен на протянутую мелочь. И сколько денег так утекает мимо бюджета, сложно даже представить. Проблемой озаботились депутаты горсовета. На последнем заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта обсуждали, как покончить с безбилетниками, предлагали даже привлекать казаков для контроля. Депутат Юрий Арчибасов, который сам занимается перевозками, предложил отказаться от налички вовсе.

«Я предлагал это сделать в виде безналичной оплаты проезда: либо с карт, либо с карт проездного билета. Соответственно, эти карты будут продаваться в «Роспечати», в «Дилижансе». Они могут также продаваться у водительского состава. Меня поддержали депутаты, чтобы проработать вопрос о безналичной оплате проезда пассажирами города Омска», — сказал Арчибасов.

Депутат уверен, что это поможет убрать «зайцев», наполнить бюджет. А в мэрии смогут изучить все данные с терминалов оплаты и оптимизировать маршруты: скорректировать расписание, где-то добавить машин, где-то убрать, наконец, заменить на более вместительные, или наоборот, компактные.

И в департаменте транспорта с этим согласны. Вадим Кормилец видит в переходе на безнал сплошные плюсы. Если бы не одно: отказ от налички противоречит законодательству.

«Потребителю при оплате услуг или товаров должна предоставляться возможность оплаты как наличкой, так и безналичным способом. Если вводить только оплату по безналу, это будет ущемлять законные права граждан. В настоящее время в рамках правового поля и ещё по ряду технических причин мы это сделать не сможем. И в ближайшее время точно не собираемся», — рассказывал ранее Вадим Кормилец.

А Наталья Лушникова приводит такие аргументы в защиту налички. Каждая третья банковская карта — в стоп-листе. Многие школьники забывают вовремя пополнять свои проездные. Приезжие из районов, а на маршруте № 103 их много, обычно вообще не пользуются никакими картами и даже не собираются ими обзаводиться.

По мнению кондуктора, к тотальному переходу на безнал омичи ещё не готовы. Тем не менее депутаты горсовета намерены рассмотреть вопрос на ближайшем пленарном заседании.

Фото: 12 канал.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus