20:15, 13 января 2022
799

В Омской области подросткам предлагают сыграть в своеобразную «Монополию»

Вот только на кону здесь не солидные денежные суммы, а успех.
Никаких лекций и нотаций. Решать проблемы здесь учат играючи. Шаг за шагом подростки двигаются к взрослой жизни. Проходят школу, поступают в университет, попадают в плохие компании и непростые ситуации, заводят друзей. Принял правильное решение — построил успешную карьеру, свернул на кривую дорожку — оказался в тюрьме. Так ребята в виртуальном мире словно бы репетируют различные сценарии жизни. Чтобы уже в мире реальном было проще разминуться с опасностью.

«Там была ситуация про разбитый телефон, мы тоже её проходили. У девочки телефон разбили, и нужно было решить, что делать — рассказать, обвинить кого-то или попросить родителей помочь», — рассказала об одной из сотен игровых ситуаций ученица школы № 142 Ксения Бронкина.

Игра для подростков «Я человек» становится популярной по всей стране. Автор, челябинец Андрей Шадрин, придумал её в первую очередь для воспитанников детских домов. Он сам вырос без родителей. Говорит, когда вышел из воспитательного учреждения, понял: абсолютно не знает, как поступать дальше. Позже возникла идея — создать своеобразный жизненный симулятор, который убережёт детей от опасностей: наркотиков, преступлений и суицида. Игру на ура восприняли и дети из благополучных семей. Опробовали её и в одном из челябинских колледжей.

«У нас уже более двух лет данная игра, методика применяется в качестве профилактики. И статистика правонарушений в каких-то дисциплинарных моментах снизилась на 60 с лишним процентов. Многие, кто состоял на учёте или систематически пропускал занятия, поменялись в корне», — поделился автор игры.

Совершать ошибки не в реальности, а «на бумаге» не только можно, но и нужно. Ведущий выполняет роли наставника, родителя и провокатора, лучшего друга. Никаких условностей — игрок получает полный карт-бланш. И таким образом приобретает опыт и знания в области права и психологии — каждая карточка испытаний сопровождается советами специалистов.

«Этот эффект может обнаружится и позже, когда ребёнок на самом деле попадет в трудную ситуацию. Тогда и вспомнится, что когда-то в жизни это уже было», — говорит педагог-психолог регионального ресурсного центра сопровождения системы профилактики «Перспектива» Елена Суворова.

Такие настолки в Омске появились благодаря грантовой поддержке регионального правительства. На это было выделено около 500 тысяч рублей. «Сыграть в жизнь» могут ребята не только из города, но и всех районов области.

Фото: pexels.com.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм


По теме



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus