10:05, 10 января 2022
863

В Омске левобережные и правобережные районы соединят трамвайной линией с помощью недостроенного метро

В Омске левобережные и правобережные районы соединят трамвайной линией с помощью недостроенного метро
Для этого будут использованы объекты недостроенного метро.
О планах омских властей губернатор Александр Бурков рассказал ТАСС.

«Мы в любом случае от метро уходим, было принято решение на федеральном уровне. Инфраструктуру будем использовать, чтобы сделать транспортное кольцо, соединение левого и правого берега. <…> Мы не загоним ни автобус, ни троллейбус в метромост, поэтому речь сейчас ведётся о трамвае», — отметил Бурков.

Напомним, что решение о создании метро в Омске было принято в 1980-х, строили метро с перерывами в период с 1992 по 2016 годы. Весной 2019-го продолжение строительства, в которое уже вложили более 20 млрд рублей, всё-таки признали нецелесообразным.

К этому времени успели построить двухуровневый мост через Иртыш, станцию «Библиотека им. Пушкина» и примерно 7,5 км путей. Незаконченными остались станции «Кристалл» и «Заречная».

Что касается трамвая, то он появился в нашем городе в 1936 году. В 1978-м трамвай освоил и левобережные районы. Однако 1990-е годы было решено убрать рельсы с тех центральных улиц, где они лежали прямо на проезжей части. Сначала трамваи исчезли из центра Омска, потом из Нефтяников, а с 2007 года трамвай перестал ходить и на Левый берег через мост у телецентра. Но омские активисты не раз поднимали вопрос о возрождении этого вида транспорта.

Фото: 12 канал.

По теме:

Новые экоавтобусы и вторая жизнь трамваев: подводим итоги обновления общественного транспорта в 2021 году




Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus